«Неделя психологии»

В МБОУ «Новопокровская ОШ» с 14.01.2019г по 18.01.2019г. проходила «Неделя психологии» проходила в школе

Основная идея:

Формирование нравственно-этической культуры учащихся, путем эмоционального проживания и обогащения нравственного опыта. Повышение психологической культуры как существенного аспекта всестороннего развития личности. Понимание и принятие себя  и окружающих людей.

Запланированные мероприятия направлены на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса.

Цель: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся, улучшение психологического микроклимата в школе.

Развивающие задачи:

  • развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
  • развитие рефлексии.
  • развитие мотивационной сферы
  • развитие стремлений школьников к самопознанию;
  • развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов
  • способствовать личностному росту педагогов и учеников;

Фото отчет по окончанию «Недели психологии»

Коррекционные задачи:

  • решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе
  • формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества
  • формирование чувства единения учащихся

 

Просветительские  и психопрофилактические задачи:

  • формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну»
  • расширение знаний обучающихся и педагогов о науке психологии, о роли и месте психологических знаний в жизни человека;
  • активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей

Форма проведения:

  1. Работа с плакатами на переменах;
  2. Уроки психологии;
  3. Психологические игры, мастер-класс, тренинги
  4. Индивидуальная и групповая диагностика участников образовательного процесса;

 

Принципы построения «Недели психологии в школе».

  1. Целостность и законченность, то есть психологически очерчены начало и конец недели;
  2. Цикличность и преемственность, то есть каждый день является продолжением предыдущего. Каждый день несет определенную информацию для размышления;
  3. Мероприятия, запланированные на неделю, охватывают наибольшее количество школьников и педагогов и почти не затрагивают учебно – воспитательный процесс.

Общая психологическая атмосфера. В общешкольных играх и акциях могут принять участие не только учащиеся школы, но и педагоги, родители, а также все работники школы.

      План мероприятий недели психологии «Формирование нравственно-этической культуры учащихся, путем эмоционального проживания и обогащения нравственного опыта»  и фото отчет прилагается к отчету.

Мероприятия.

    14.01.19г. Понедельник – День комплиментов

Девиз:«Давайте говорить друг другу комплименты!»

При входе в школу (на линейке)  состоялось открытие Недели психологии, на которой  все присутствующие были ознакомлены с запланированными мероприятиями в рамках Недели психологии .

На первом и втором уроке старосты класс провели лёгкую  ненавязчивую диагностику. (соц. опрос) «С каким настроением ты пришёл сегодня в  школу?»  Она не претендует на серьёзные прогнозы, но всё же о многом говорит. Подводя итог данного соц. опроса можно сделать такие выводы:  в понедельник 45% учащихся пришли в школу с хорошим настроением, 25% учащихся пришли в школу с плохим настроением, 30% учащихся не определились По сравнению с понедельником  в пятницу результаты данного соц.опроса улучшились: 65% учащихся пришли с хорошим настроением,20% учащихся пришли в школу с плохим настроением, 15% учащихся не определились.

На первой перемене прошла общешкольная акция «Всем по комплименту!»- все учащиеся делали друг другу комплименты. Всем учителям предлагается на первом уроке сказать что, приятное каждому ученику ( о его качествах характера или поведения. Все классы в этот день  приветствовали  учителей своим особым приветствием. Все участники образовательного процесса в коридоре школы смогли увидеть интересную  выставку на тему:  «Картины с двойным смыслом» под лозунгом «Развивай свое воображение!», а также ознакомится с  информационной  газетой – блокнотом «Мудрость  на каждый день!», в которой можно было ознакомиться с  рекомендованной для чтения  психологической литературой

15.01.19г.Вторник-  День Обнимашек

Девиз:«Добрые руки творят чудеса»

Прошла общешкольная акция «Обниму за улыбку» , в учащихся была возможность принять участие в игре «Где логика?», победителями которой стали Мустафаева А. -5кл и Хайдарова З. -6кл., которые были награждены релаксационными картинами –раскрасками. Очень живо и интересно прошли познавательно-развивающие игры в начальной щколе для младших классов – «В стране Вообразилии!»- игры активизировали детей на развитие коммуникативных умений, поднятие общего эмоционального тонуса, поддержку застенчивых, нерешительных ,» вялых» школьников, раскрытие творческого потенциала ребенка, где дети решали ребусы, выполняли задания на развитие логического мышления, творческого воображения. Это были игры: «Пообщаемся руками», «Паровозик». «Разминочные упражнения», упражнение”Сигнал по кругу”, упражнение “Живое ранжирование”, игра «Путаница». Данные игры направлены на сплочение коллектива и снятия напряжения и усталости

16.01.19г.Среда- День благодарности

Девиз:«Жизнь прекрасна, когда творишь ее сам…»

День начался с акции «Крик души…!»(Письмо  психологу.Напиши анонимное письмо и брось его в «Почту доверия»)  Все участники образовательного процесса в коридоре школы смогли увидеть интересную  выставку на тему:  арт-терапия «Кляксография» под лозунгом «Развивай свое воображение!», а также поучаствовать в интересной игре «Следопыт», цель которой – стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы. В ней приняли участие дети с 2 по 11 классы. В течение недели они должны ответить на самые разные вопросы, которые касались  школы, округа, увлечений и хобби сотрудников школы. Они с удовольствием играют психологические игры, требующие не только концентрации внимания, но и определенной физической активности.

Правила проведения: команда получает письмо с вопросами, на которые всем классом необходимо ответить. Но самое главное должны отвечать все учащиеся и не в коем случае нельзя ругаться. Команда, в которой возникнет конфликт, теряет один балл. Ответы должны быть полными и конкретными.

При подведении итогов в конце «Недели психологии» победителями стали 7класс, которые самые первые ответили на все вопросы. Учащиеся нач. школы тоже с  большим удовольствием принимали участие в игре «Следопыт», а также  дорисовывали креативный тест Торенса и сочиняли по картинкам истории. Во второй половине дня учащимся 5 класса был предложен тренинг общения «Приятно было познакомиться!».  С помощью данного тренинга учащимся была предоставлена возможность  познать себя, научиться непринужденно общаться, и ознакомиться с техникой контроля и регуляции своих эмоций.

 

17.01.19г.Четверг-День добрых дел

 Девиз: «Твори добро, оно к тебе вернется!»

Проведен мастер класс «Сам себе психолог»  психологическая техника – нейрографика в 6 и 10классах, с последующей выставкой своих рисунков.  Педагоги смогли протестировать себя и выяснить, какая они  личность по Фрейду.  В коридоре, для рефлексии, была проведена  акция  Школьный забор – «Я хочу, чтобы в нашей школе…» задачей которой, поддержка каждого учащегося,  создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. Прошла психологическая акция «Ларец радости, или добрые пожелания-гадания-метафорические высказывания» которая, проводилась в первый раз. В специальном ящике были конфеты с добрыми пожеланиями и метафорическими высказываниями. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить эти прекрасные пожелания, предназначенную именно для себя. «Ларец радости» работал только на переменах, и имел большой успех среди учащихся и учителей. Акция проведена на четвертый  день недели психологии, оставляя приятное необычное послевкусие.

18.01.19г.Пятница-День мечты и реальности

Девиз: «Все хорошо, что хорошо кончается».

В заключительный день Недели психологии прошли такие мероприятия: развивающее занятие в 1 и 2 классах«Умей общаться со всеми и всегда», «Мир эмоций».   В рамках общешкольной акции «Спасибо!»- работала почта мнений, отзывов и предложений, где каждый мог выразить свое мнение и внести свое предложение, написать отзыв или пожелание. Для рефлексия был сделан плакат , Дерево желаний– «Я мечтаю, чтобы …», где каждый мог написать свою мечту или желание!

В день закрытия недели состоялась линейка. По итогам недели победители конкурсов были награждены .

В целом неделя психологии прошла насыщенно, каждый день проводились запланированные мероприятия. Помощь в подготовке и организации недели психологии оказал актив школы, дети с интересом выполняли поручения психолога. В итоге проведения недели психологии, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Соблюдены все принципы отмеченные в начале. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность и тематику . Мероприятия недели не вмешивались в учебный процесс.

Все мероприятия недели психологии прошли живо, с хорошей активностью, с высоким познавательным интересом. В неделе психологии все виды психологической работы; просвещение,(коррекционно-развивающая), профилактическая и методическая работа.

Положительным достижением недели можно считать, что обучающиеся, участвуя в мероприятиях недели получили непосредственный опыт в построении позитивных межличностных отношений. Все педагоги обучающиеся приняли активное участие в мероприятиях Недели психологии.

 

Педагог-психолог                Янко О.А

Скачать (DOCX, 25KB)

 

Читайте также:

Добавить комментарий