Трудовое право. Заполнение. Отпуск. Трудовой договор. Увольнение

Петушиные бои. Спортивные состязания «Петушиные бои» в летнем лагере. Сценарий Игры на 2 петушиные бои

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Правила. 1.Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

Указания к проведению. Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победителем. Победи­ели из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

Бой петухов может проходить и в другой позе, например, в присяде, руки играющие держат на коленях

Подвижные игры Фанты

Ведущий обходит играющих и говорит: «Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, черный, белый не берите, да и нет не говорите!»

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Ведущий ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» - «Хлеб». - «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» - «Всякий». «Из какой муки пекут булки?» «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

Правила . 1.На вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.

2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.

3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению . Игру можно провести на лесной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по нескольку фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспомнить пословицу и поговорку и т.д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупаться после того, как проиграет 5 человек.

Подвижные игры Солнце и месяц

Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота. Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря,

Шла, шла рябая,

Шла она лугом,

Вела детей кругом:

Старшего, меньшого,

Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь - к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Правила. 1.Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

Указания к проведению. Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победителем. Победи­ели из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

Бой петухов может проходить и в другой позе, например, в присяде, руки играющие держат на коленях

Подвижные игры Фанты

Ведущий обходит играющих и говорит: «Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, черный, белый не берите, да и нет не говорите!»

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Ведущий ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» - «Хлеб». - «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» - «Всякий». «Из какой муки пекут булки?» «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

Правила . 1.На вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.

2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.

3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению . Игру можно провести на лесной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по нескольку фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспомнить пословицу и поговорку и т.д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупаться после того, как проиграет 5 человек.

Подвижные игры Солнце и месяц

Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота. Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря,

Шла, шла рябая,

Шла она лугом,

Вела детей кругом:

Старшего, меньшого,

Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь - к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

Построить детей в шеренгу.

Педагог: Ребята вы хотите поиграть? (Да)

Отгадайте загадку:

Важно ходит по двору,
Будет всех он, по – утру.
В хвастовстве имеет навык,
Красная шапчонка набок.
И с соперником обычно,
В драку лезет он, привычно:
Его пенье, режет слух –
То с утра, кричит …
(Петух)

Педагог:

Ребята посмотрите, какие атрибуты к игре «Бой петухов» я для вас изготовила. Девайте поиграем.

Игра называется ""Бой петухов""

Задача: развить прыгучесть, воспитать чувства равновесия.

Место проведения: площадка с нарисованным кругом

Построение Игроки выстраиваются в две шеренги около круга одна против другой.

Содержание Капитаны команд (или руководитель игры) посылают по одному игроку – ""петуху"" в круг. Каждый из них встает на одну ногу, другую подгибает назад, руки кладет за спину. По сигналу руководителя ""петухи"", прыгают на одной ноге, и начинают выталкивать плечом друг друга из круга или стремится заставить своего противника встать на обе ноги. Победитель выигрывает очко для своей команды. Затем идет в середину следующая пара игроков и т.д. Игра продолжается до тех пор пока все не побывают в роли петухов

На земле чертится круг диаметром 3-4м. ;

Играющие делятся на две команды;

В каждой команде выбирается капитан;

Если много участников игры, бой можно проводить в 2-3 круга одновременно.

Правила

1. петух ставший на обе ноги или выскочивший из круга считается побежденным, и оба игрока возвращаются к своим командам;

2. если во время выталкивания оба петуха выйдут из круга, победа никому из них не присуждается, а на их место идет следующая пара;

3.петухи вступают в бой только по сигналу. Если кто-либо из них начнет раньше, переигрывают. Если и второй раз – назначается проигравшим.

4. капитаны тоже вступают в бой между собой;

во время боя руки должны быть за спиной в противном случае опустивший их, проигрывает.

Побеждает команда, которая у которой больше петушков устояло на ногах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Построить детей в шеренгу.

Педагог: Ребята вы хотите поиграть? (Да)

Отгадайте загадку:

Важно ходит по двору,
Будет всех он, по – утру.
В хвастовстве имеет навык,
Красная шапчонка набок.
И с соперником обычно,
В драку лезет он, привычно:
Его пенье, режет слух –
То с утра, кричит …
(Петух)

Педагог:

Ребята посмотрите, какие атрибуты к игре «Бой петухов» я для вас изготовила. Девайте поиграем.

Игра называется ""Бой петухов""

Задача: развить прыгучесть, воспитать чувства равновесия.

Место проведения: площадка с нарисованным кругом

Построение Игроки выстраиваются в две шеренги около круга одна против другой.

Содержание Капитаны команд (или руководитель игры) посылают по одному игроку – ""петуху"" в круг. Каждый из них встает на одну ногу, другую подгибает назад, руки кладет за спину. По сигналу руководителя ""петухи"", прыгают на одной ноге, и начинают выталкивать плечом друг друга из круга или стремится заставить своего противника встать на обе ноги. Победитель выигрывает очко для своей команды. Затем идет в середину следующая пара игроков и т.д. Игра продолжается до тех пор пока все не побывают в роли петухов

ОМУ

На земле чертится круг диаметром 3-4м. ;

Играющие делятся на две команды;

В каждой команде выбирается капитан;

Если много участников игры, бой можно проводить в 2-3 круга одновременно.

Правила

1. петух ставший на обе ноги или выскочивший из круга считается побежденным, и оба игрока возвращаются к своим командам;

2. если во время выталкивания оба петуха выйдут из круга, победа никому из них не присуждается, а на их место идет следующая пара;

3.петухи вступают в бой только по сигналу. Если кто-либо из них начнет раньше, переигрывают. Если и второй раз – назначается проигравшим.

4. капитаны тоже вступают в бой между собой;

во время боя руки должны быть за спиной в противном случае опустивший их, проигрывает.

Побеждает команда, которая у которой больше петушков устояло на ногах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения подвижной игры для развития ловкости

В современной жизни возникают ситуации, которые требуют проявления внимания, быстроты реакции, находчивости, уверенности, настойчивости, самостоятельности, точности движения, координации и многое друг...

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога; требования к считалке) - подсказки для инструктора

Методика проведения подвижных игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (сбор детей на игру, создание интереса, объяснение правил, распределение ролей, руководство игрой, подведение итога...

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Правила. 1.Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

Указания к проведению. Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победителем. Победи­ели из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

Бой петухов может проходить и в другой позе, например, в присяде, руки играющие держат на коленях

Подвижные игры Фанты

Ведущий обходит играющих и говорит: «Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, черный, белый не берите, да и нет не говорите!»

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Ведущий ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» - «Хлеб». - «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» - «Всякий». «Из какой муки пекут булки?» «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

Правила . 1.На вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.

2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.

3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению . Игру можно провести на лесной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по нескольку фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспомнить пословицу и поговорку и т.д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупаться после того, как проиграет 5 человек.

Подвижные игры Солнце и месяц

Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота. Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря,

Шла, шла рябая,

Шла она лугом,

Вела детей кругом:

Старшего, меньшого,

Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь - к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

Диана Духина
Кубанские подвижные игры

Кубанская подвижная игра "Заря-заряница"

Ход игры:

Один игрок (ребенок или взрослый) держит шест с

прикрепленными на конце лентами. Каждый

играющий берется за ленту. Водящий Заря стоит вне

круга. Дети держась за ленту идут по кругу и проговаривают слова :

Заря–зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Раз. два -не воронь

Абеги как огонь.

С последними словами «Заря» дотрагиваетс до

кого нибудь из игроков тот бросает ленту. и бегут

оббегая во круг поставленного ориентира.

Тот кто первым прибегает хватает

оставленную ленту.

А другой остается водящим.

Кубанская подвижная игра "иголка нитка узелок "

Ход игры:

Игроки становятся в круг и берутся за руки.

Считалкой выбирают «Иголку» , «Нитку» и «Узелок» .

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка , в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

Правила игры . «Иголку» , «Нитку» , «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

Кубанская подвижная игра "Золото"

Игра ведется преимущественно девочками в определенном числе. Один из играющих берет какую-нибудь вещь (колечко, цепочку) ; остальные становятся в круг, держа перед собой руки, сжатые в кулак. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев :

Я золото хороню, хороню,

Я чистое прихораниваю!

Мое золото пропало,

Чистым порохом запало,

Метелицей замело.

Угадай, у кого?

Все : Гадай, гадай, девица,

В какой руке перица?

Стоящая в кругу девушка спускает руку с золотом в руки играющих с тем, чтобыос ставить его в какой-нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей «золото» , при словах : «Угадывай, у кого?» - та выступает вперед и угадывает; если угадает, то остается в кругу и хоронит «золото» ; если ж нет, то следует женитьба, которая обыкновенно

состоит в том, что у девушки

спрашивают : в какой стороне живет ее

жених, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит «золото» , в какой руке перица?

Кубанская подвижная игра "Левкин хвост"

Ход игры:

Играющие берутся руками один за другого гуськом. Первый ребнок берет в руки хворостину и,приговаривая : «Свисти Лвка, шопоти Лвка, поворачивайся» , бросается в сторону. За ним должны быстро повернуться и все другие дети (хвост) ; отставшие подгоняются хворостиной.

Один из играющих изображает хозяина, один бобра, а стальные собак.

Хозяин говорит :

Бобре, бобре, ховайся добре, як найду,

так-таки собаками растравлю!»

Бобр прячется, а собаки его ищут.

Пойманный бобр делается собакой, а

поймавший - бобром.

Кубанская подвижная игра "Бобр"

Игра развивает стремление приблизиться к цели, дотронуться в игре к своей симпатии, проявить ловкость, быстроту реакции. В общем азарте она растворяет обидчивость недотрог, застенчивость робких.

Кубанская подвижная игра "Ляпка"

Ход игры:

Один из игроков - водящий или «Ляпка» . «Ляпка» бегает за игроками и старается кого–то осалить. Осалив, приговаривает : «На тебе ляпку! Отдай е другому!» Новый «Ляпка» догоняет игроков, чтоб передать ляпку.

Правила игры . «Ляпка» не преследует одного игрока.

Все игроки следят за сменой «ляпок» .

Кубанская подвижная игра "Дядя Трофим "

Выбирают по считалке водящего и ставят в центр круга - он и будет дядей Трифоном. Остальные берутся за руки и с песней ходят по кругу.

Слова песни :

"Как у дяди \дядюшки (тти \ттушки) (далее называют имя водящего) было семеро детей они не

пили, не ели, друг на друга вс глядели, разом делали вот так".

После чего водящий (ая) показывает какое-то движение, которое каждый из круга

должен повторить, а кто по мнению водящего хуже всех сделает, того он выбирает на сво

Кубанская подвижная игра "Дрема"

Играющие становятся в кружок, в середине на скамье

сидит Дрема. Хор поет о Дреме :

Сиди, Дрема,

Сиди, Дрема,

Выбирай-ай, Дрема„

Выбирай-ай, Дрема,

Бери-и, Дрема,

Бери-и, Дрема!

Дрема встает со скамьи, выбирает кого-нибудь, и

выбранный считается Дремой.

Кубанская подвижная игра "Пчелы"

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют :

Пчлки яровые, Аль вас солнышком печт?

Крылья золотые, Летите за горы высокие,

Что вы сидите, За леса зелные -

В поле не летите? На кругленький лужок,

Аль вас дождичком сечт, На лазоревый цветок.

Пчлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчлы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

Кубанская подвижная игра "Веретено"

С помощью считалки выбирается «веретено» и ведущий. «Веретено» стоит посередине зала или площадки, наступив на конец веревки ногами. Ведущий ребенок стоит на расстояние 5-6 шагов от веретена, держа в руке другой конец веревки. Ведущий бегает по кругу вокруг «веретена» , наматывая веревку вокруг него, поднимая вверх или опуская вниз. Дети в этот момент стараются подлезть под веревку, перепрыгнуть или перешагнуть через не. Тот, кто ошибся, выполнил упражнения неправильно, выходит из игры . Ведущий, запутав «веретено» , распутывает его, двигаясь в обратную сторону по кругу. Дети выполняют те же движения и при распутывании «веретена» .

Кубанская подвижная игра "Пугало"

Играют две команды. Из каждой команды считалкой выбираются два «пугала» ,которые становятся по разным углам зала или площадки. В рукавах у них палки, а на голове шапки. Они стоят в обручах, а перед ними корзины с «картошкой» (средние и малые мячи) .

Задача «пугала» - мешать детям, брать «картошку» из корзин. Дети (стоят) говорят :

В поле пугало стоит,

И на нас оно глядит.

Скачем около него,

Не боимся не чего!

Дети подходят к корзинам, пытаясь вытащить «картошку» и перенести е в ведро.

Тот, кого пугало коснется, выбывает из игры . Та команда, которая перенесет быстрее картошку, считается победителем.

Оборудование : 2 корзины, мячи среднего и

малого размера, 2 гимнастические палки,

2 шляпы, 2 обруча. 2 ведра.

Кубанская подвижная игра "Тяни холсты"

Равное количество из двух команд. Берутся за концы холста. По команде начинают тянуть так, что бы середина холста оказалась на их половине. Игра сопровождается присказками, прибаутками

Тяни холсты,

Потягивай!

Коробочку

Накладывай!

Тяни холсты.

Тяни холсты,

На рубашечку,

На столешничку!

Тяни, тяни,

Потягивай,

Да поперк

Покладывай!

Это маме холст,

Это тяте холст,

А Ванюшкин холст

С мышиный хвост!

Тяни холсты,

На покроичку,

Тяни холсты

На рубашечку!

Оборудование. Холст – ткань длиной 7-10 м.,

середина которого отмечена яркой

лентой. Игра повторяется 2-3 раза.

Кубанская подвижная игра "Брыль"

(соломенная шляпа с высокими полями)

Играющие сидят по кругу. В центре круга на расстоя-нии 5 - 6 см от края начерчен еще круг. По команде ведущего «Солнце» все руками закрывают глаза. Од-ному из игроков ведущий надевает на голову Брыль и сразу говорит «Тень» . Все открывают глаза. Тот, у кого брыль на голове, по команде бежит в центр круга. Ос-тальные игроки не должны пускать во внутренний круг. Если забежал в центр - ведущий он, если не успел - выходит из игры .

Кубанская подвижная игра "Петушок"

Все дети сидят, Ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Ведущий говорит : «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит.» Петушок : «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.

Кубанская подвижная игра "Утки"

Играющие становятся в круг. Один из них называется селезнем, а другой уткой. Утка становится в круг, а селезень ловит ее. Играющие при этом поют : «Утка киря, по полю лета, поспивай, селезень, за ней. Скорий, скорий, бо мало дити пищать, исти хотять». Утку свободно пропускают, а селезня стараются задерживать.

Кубанская подвижная игра "Кауны"

Цель. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры . На одном конце площадки проводится черта. Это «бахча» , за чертой на расстоянии 2-3 шагов от нее «шалаш сторожа» . На противоположной стороне площадки обозначается «дом детей» . Выбирается сторож. Остальные играющие – дети. Когда «сторож» засыпает, дети направляются к бахче со словами :

Крадем, крадем кауны,

Деда не боимся

Дед нас палкой – мы его каталкой.

Сторож просыпается, дети бегут «домой» ,

а он их догоняет. Пойманного сторож

отводит в сторону шалаша.

Кубанская подвижная игра "Гонка свинки"

Цель. Развивать ловкость, сноровку, точ-ность движений.

Ход игры . В игре участвуют две команды, расположенные в длинную линию друг против друга. Начинают гнать «свинку» (деревянный шар) из центра по прямому направлению в противоположные стороны к двум конечным пунктам. Каждая команда старается поскорее прогнать свою «свинку» к своему пункту.

Кубанская подвижная игра "Горю горю пень"

Цель. Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.

Ход игры . На определенном месте стоит ре-бенок, изображая собою пень. Сзади него становятся дети парами, взявшись за руки. «Горящий пень» громко произносит : «Горю – горю пень» . При последних словах, пара разрывает руки и бежит с двух сторон пня к определенному месту, где она снова соединяется. Пень тоже срывается с места и старается поймать кого-либо из бегущих.

Кубанская подвижная игра "Бой петыхов"

Цель. Развивать сноровку, ловкость.

Ход игры . Дети делятся на пары и становятся на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают деру-щихся петухов : прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Если кто-то теряет равновесие и становится на землю двумя ногами, то он выходит из игры . Дети перед началом договариваются, как они будут держать руки (на поясе, за спиной, скрестив руки перед грудью или держать руками колено согнутой ноги). Играющие должны приблизиться друг к другу одновременно, а

руками толкать противника нельзя.

Победители из разных пар могут

объединиться и продолжить игру

Кубанская подвижная игра ""

Кубанская подвижная игра "Бой петухов"

Цель. Учить действовать в соответствии спра-вилами.

Ход игры . В игре участвуют : ведущий – «то-поль» , игроки – «пушинки» , 3игрока – «ветры» . В центре площадки в кругу диаметром 2м стоит веду-щий «тополь» , вокруг него кругами «пушинки» , за кругом, на любом расстоянии. Ведущий :

На Кубань пришла весна ,

Распушила тополя.

Тополиный пух кружится,

Но на землю не ложится.

Дуйте ветры с кручи сильные, могучие!

После этих слов налетают «ветры» и «уносят» ,

т. е. ловят «пушинки» . «Пушинки» устремляются в круг к «тополю» . За чертой круга они не

досягаемы. Пойманные «пушинки» становятся «ветрами» . Выигрывают те , кто остался возле тополя.

Кубанская подвижная игра "Тополек"

Цель. Развивать наблюдательность.

Ход игры . Игроки – подсолнухи стоят в не-сколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий :

Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит не моргая.

Земледелец не зевай, перемены отгадай!

Кубанская подвижная игра "Подсолнухи"

Цель. Развивать сноровку, умение проговаривать слова игры .

Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и «утка» ) и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, причем «селезень» догоняет «утку» . Стоящие в ряду приговаривают :

Догони, селезень, утку,

Догони, молодой, утку.

Поди, утушка, домой,

У тебя семеро детей,

Восьмой – селезень,

Девятая – утка,

Десятая – гуска.

Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку» , заменяет их, а они становятся на освободившееся место.

Кубанская подвижная игра "Подсолнухи "

В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В центре круга стульчик - «боевой конь» , верхом на «коне» - командир с красным флажком.

Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх.

По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня» , кладет флажок и становится в общий круг.

Все остальные маршируют на месте, затем по-ворачиваются вправо и | идут по кругу за командиром.

Командир делает шаг внутрь круга, берет дудку, и, поворачиваясь кругом, дудит в неё. Двое мальчиков, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня» .

Выигравший становится командиром.

Эта карельская игра-состязание - подвижная и очень активная. Мальчики детсадовского и младшего школьного возраста с удовольствием сыграют в неё для того, чтобы определить, кто из них самый сильный и ловкий.

Названия: Петушки, Кукот, Петушиный бой

Правила игры Петушки

Для проведения игры нужна небольшая ровная площадка. На ней рисуется круг диаметром примерно в 1.5-2 метра. Если игра происходит на лужайке, круг можно выложить верёвкой на траве.

Участники заходят в круг вдвоём. По команде водящего каждый становится на одну ногу, а вторую, приподняв, захватывает руками сзади. В таком положении участники начинают выталкивать друг друга грудью и плечами за пределы круга. Использовать руки запрещается. Проигравшим считается тот, кто не выдержав, упал, был вытолкнут из круга или был вынужден встать на обе ноги. Для создания антуража можно договориться, что проигравший должен прокукарекать.

Игру можно организовать как соревнование между двумя командами. Тогда общий счёт будет включать победы участников команды. Также игру можно сделать как большой общий турнир «на выбывание». В этом случае абсолютным победителем будет тот из участников, кто большее количество поединков продержится в круге.

Видео о том, как игра Петушки используется в тренировке по боевым искусствам:

Тема: Игра « Бой петухов»

Цель: Познакомить с подвижной игрой « Бой петухов»,

Знать упражнения на формирования правильной осанки, владеть знаниями о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт, обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся.

Воспитательные: привить любовь к физической культуре.

I Вводная часть

1. Строевые упражнения

1.1. Построение в шеренгу

1.2. Равнение в шеренгу

Вхожу в спортивный зал и даю команду: «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на построение по росту, на равнение по носкам, и на соблюдение дистанции).

Даю команду: «Равняйсь!» (выпрямили спину, опустили руки, голову повернули направо). «Смирно!» (поворот головы в положение прямо и замирают).

2. Организационный момент.

2.2.Постановка задач урока учащимися.

2.3.Поворот направо.

Даю команду: «Направо! В обход по залу шагом марш!»

3. Виды ходьбы

3.1Ходьба на носках

3.2 Ходьба на пятках.

3.3 Ходьба, на внешней стороне стопы

3.4 Ходьба на внутренней стороне стопы

Даю команду: «Руки за голову на носках шагам марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

Даю команду: «Руки на пояс на пятках марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

4. Виды бега

1.1 Бег в колонне по одному.

1.2 Бег с высоким подниманием бедра

1.3 Бег с захлестом голени

1.4 Бег по залу 4-5 кругов.

Даю команду: «Бегом, марш!» (Смотрю, чтобы дети не обгоняли друг друга и не сокращали круг)

II Основная часть.

5. Повторение знаний о органах дыхания., о правильном дыхании.

6. Упражнения на формирование правильной осанки.

7. Знакомство с игрой « Бой петухов.

Подвижная игра "Бой петухов" - игра на развитие ловкости и прыжковой выносливости.

Место проведения. Площадка, зал, коридор, комната.

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу.

Описание игры. По сигналу тренера участники игры, прыгая на одной ноге и заложив руки за спину, сближаются и, толкая друг друга плечом, стараются вывести противника из равновесия таким образом, чтобы тот коснулся земли второй ногой. Такой игрок считается проигравшим и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока в какой-нибудь команде не останется ни одного игрока. В каждом последующем бое участники меняют толчковую ногу.

Правило. Нельзя во время боя убирать руки из-за спины и менять опорные ноги.

8. Повторение акробатических упражнений, комбинаций в группах. Учитель следит за безопасностью учащихся.

9. Упражнения на внимание.

"Летает - не летает"

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети становятся полукругом. Учитель называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

10 Рефлексия.

Что у вас сегодня особенно получилось?

За что можете похвалить себя?

Что ещё не получается?

Достигли ли вы цели? Задач урока?

Самооценка за урок.

11 Итог урока.

Что понравилось на уроке?

12. Домашнее задание.

Повторить правила игры « Бой петухов».

Основная цель игры . Развитие силы, ловкости, внимания и сообразительности. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с борьбой в стойке.

Организация игры . Стоя на борцовском ковре, участники игры делятся на 2 равные команды, выстраивающиеся напротив друг друга разомкнутыми на расстояние вытянутой руки шеренгами.

Проведение игры . По сигналу педагога все участники сгибают левую ногу и хватают ее левой ладонью за стопу, оставаясь стоять на одной правой ноге, а правую руку сгибают в локте и закладывают за спину. Из этого исходного положения соперники в каждой противостоящей паре начинают толкать плечом друг друга, передвигаясь скачками на правой ноге и используя хитроумные обманные движения до тех пор, пока один из них не заставит противника опереться на вторую ногу или опрокинет его на ковер. За достижение этого игроку присуждается одно очко.
Импровизированный бой повторяется несколько раз, с поочередной сменой опорной ноги.

Выигрывает команда, участники которой наберут большую сумму очков.

Варианты проведения игры :
1) Менять противников в парах перед каждым следующим боем посредством общей команды: «Сделать шаг вправо!», подаваемой после исходного построения команд. Два крайних участника, остающихся в этом случае без противника, встречаются между
собой.
2) Выявить абсолютного победителя в личном зачете путем проведения состязаний по олимпийской системе, с выбыванием проигравших.

    Основная цель игры . Развитие силы, ловкости, расчетливости и умения падать без опоры на руки. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с борьбой в стойке.

    Основная цель игры . Развитие силы, внимания и расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для совершенствования приемов борьбы с атакующими действиями рук.

    Основная цель игры . Развитие силы, координационных способностей, внимания и оперативного мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с бросками соперника через спину.

    Основная цель игрового задания . Развитие гибкости, быстроты и внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с бросками прогибом.

    Комплексной программой физического воспитания учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений определен учебный материал по единоборствам. В него входят: приемы самостраховки , борьба лежа и стоя , учебная схватка , силовые упражнения в парах , разминка , правила соревнований и основы знаний .

Спортивные состязания«Петушиные бои» на кубок Золотого петушка

Цель:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни;
- развитие интереса к разным видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- развитие двигательной реакции, внимания;
- развитие у детей внимания, умения согласованно действовать в коллективе, смелости, чувства уверенности в себе.
- воспитание волевых качеств, сплоченности и дружбы.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.
Оборудование и инвентарь: 2 стула, 2 обруча, мячи, 2 ложки, 2 киндер яйца, гребешки с резинками, пуговицы и горох в тарелках, два пушистых хвоста, тесьма.
Место проведения: спортивная площадка.

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку о Золотом Петушке, где проверим, какие вы ловкие, смелые и быстрые. Все вы знаете, что Петух приветствует наступающий день, он предвещает приход утра и конец владычества ночи. Крик петуха освобождает человека, попавшего во власть тёмных сил. Впервые куры были одомашнены в Индии около 4 тысяч лет назад. В Индии кур и петухов считали священными солнечными птицами. В Древнем Риме кур опекали жрецы.
Состязания петухов на рыночных площадях устраивали персидские торговцы еще 5000 лет назад. Позднее они распространились в Индии и других странах Азии. Во Вьетнаме петушиные бои были настолько популярны, что легли в основу национального стиля единоборств, получившего название "золотой петух". Во многих странах Древнего мира петух был священным животным, предметом религиозного поклонения. В Риме в период правления Юлия Цезаря петушиные бои стали проводиться регулярно. В Англии - это любимое развлечение знати и аристократии; студентов из благородных семей обучали в колледжах выращивать петухов и готовить их к схваткам. Даже английское духовенство увлекалось петушиными боями, причем для них использовались церковные помещения. В XVII в. петушиные бои стали одной из разновидностей игорного бизнеса, пока королева Виктория не запретила их специальным указом. В США петушиные бои были популярны у многих президентов и политических деятелей, состязания устраивались даже в Белом доме и других правительственных зданиях.
Как вы думаете?
1. Сколько парод кур существует, и какие из них вам известны? (Около 200 пород. Андалузские голубые, плимитрук, минорка, русская белая, брама, серебристая, бройлеры, цесарки …)
2. Все эти породы делятся на типы. Сколько их? (Пять типов: яичные, (мясные, мясо – яичные, бойцовские и декоративные.)
Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь - в птицу Может превратиться. (Яйцо).

Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото. (Яйцо)
Вечный вопрос беспокоит людей, что раньше появилось Курица или яйцо?
Игра

«Перенеси яйцо в ложке».

Посмотрите, это ложка, В ней устроилось яйцо Пробегись-ка по дорожке Только не разбей его. Проводится командное соревнование
Считалось особенно важным, как едят куры на закате солнца: если хорошо – будет удача, а если плохо – неудача. Порой из-за таких предсказаний откладывались сражения. На кораблях держали священных кур, и если эти куры не ели корм, это означало, что боги не давали согласия на битву.
Ну что же. Сейчас поиграем в игру

«Как едят куры»

Петушок, петушок золотой гребешок, маслена бородушка, шелкова головушка, что ты рано встаёшь – деткам спать не даёшь, выгляни в окошко дам тебе горошка.
Подготовка. Две тарелки с пуговицами и горохом вперемешку. Два стула.
Содержание игры. Делим детей на две команды, нужно выбрать из пуговиц горох.
Правила игры: Кто быстрей переберёт горошек и пробежит до стула и обратно.
Драчливость петухов была известна буквально со времени приручения кур. Кое – где петухов специально выращивают для петушиных боёв. Забавлялись петушиными боями и древние греки. В подготовку молодых воинов – афинян включалось обязательное присутствие на петушиных боях. Фемистокл говорил: «Пусть молодые войны учатся у петухов стойкости и отваге».

Игра «Бой петухов»

Кто упрямей, кто сильней
Выходи-ка в круг скорей
Петушиный бой не прост
Береги пушистый хвост.
Подготовка. Капитанам команд дают два хвоста пушистых, они цепляют их за спины.
Правила игры: Встают в центр круга и не выходя из него кто первый сорвёт хвост.

Игра «Петушиный бой"

Обруч, в каждом обруче по два участника. Участникам необходимо вытолкнуть соперника с обруча. Кто перешагнул обруч, тот и проиграл.
Подготовка. На полу чертится круг диаметром 2 м. все играющие делятся на две команды и выстраиваются в две шеренги около круга (одна напротив другой).
Содержание игры. Играющие выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый из них стоит на одной ноге, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начинают вытаскивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться.
Побеждает игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Побеждает команда, игроки которой одержали большое количество побед.
Правила игры: 1. Правилами запрещается снимать со спины руки. 2. Поединок заканчивается вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно. 3. Игра продолжается до тех пор, пока все не побывают в роли бойцов. 4. Капитаны также сражаются между собой (последними).

«Петушки»

Пояс (тесьма) связывается кольцом. Играющие приседают и надевают кольцо на колени так, чтобы ноги нельзя было разогнуть. Руки просунуты под коленями.
Прыгая в таком положении на носках, играющие стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто не удержит равновесия, проигрывает.

«Петушиные бои»

Содержание игры . Играют парами. Игроки пары садятся на корточки, зажав под коленями короткую крепкую палку. Руки опускаются под палку, а пальцы рук соединяются перед коленками, впереди. Пара изображает дерущихся петухов. Петухи наскакивают друг на друга, пытаясь толкнуть противника так, чтобы тот потерял равновесие и упал. Если "Петух" упадет на землю больше условленного числа раз, то он считается побежденным.
Правила игры: Упавший должен подниматься с земли не разъединяя рук. При одновременном падении "петухов" очко не засчитывается ни тому, ни другому. Нельзя толкать противника палкой. Игра должна проходить в пределах небольшой площадки, за границы которой выходить нельзя.
Воспитатель: Молодцы, быстрые ребятки. Подводим итоги соревнования.
Победили все!
Раздача сладких призов мармеладок в виде яичниц.

Похожие публикации