Трудовое право. Заполнение. Отпуск. Трудовой договор. Увольнение

Разбаловка егэ по химии. ЕГЭ по химиии: перевод первичных баллов, сроки проверки, апелляция. Интернет-системы для абитуриентов

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г. № 10-151

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Химия .

2019 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2018 год.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

2017 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2015 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2014 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2013 год.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-33 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.

2012 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 33 балла.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-33 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

2011 год.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-33 баллов - отметка «5»

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 6 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

2010 год.

    0-10 баллов - отметка «2»

    11-19 баллов - отметка «3»

    20-28 баллов - отметка «4»

    29-34 баллов - отметка «5»

2009 год.

    0-10 баллов - отметка «2»

    11-18 баллов - отметка «3»

    19-27 баллов - отметка «4»

    28-33 баллов - отметка «5»

Среднее общее образование

Линия УМК Г. Я. Мякишева, М.А. Петровой. Физика (10-11) (Б)

ЕГЭ-2020 по физике: шкала перевода баллов и критерии оценивания

Физика на ЕГЭ 2020 - экзамен выборный, предполагается, что выпускник собирается продолжать своё обучение по техническому направлению и минимальные основы дисциплины ему знакомы. Имея в своём запасе твёрдые базовые знания, можно с успехом набрать баллы выше среднего, а начав подготовку вовремя - получить и высокий балл.

У нас появился новый формат! Теперь статью можно прослушать

На выполнение всех заданий даётся почти 4 часа (235 минут).

Таблица перевода баллов

Баллы за экзамен по физике переводятся в соответствующие отметки:



Распределяются баллы по физике ЕГЭ-2020 следующим образом:


Физика в формулах. 7–11 классы. Справочное пособие

Справочное пособие содержит более 60 обобщающих таблиц по всем разделам школьного курса физики. Данное пособие предназначено для формирования целостных представлений о физической и естественно-научной картине мира. Пособие адресуется учащимся 7–11 классов, абитуриентам и учителям.

Шкала перевода баллов ЕГЭ-2019, физика

Минимальный тестовый балл ЕГЭ по физике составляет 36 баллов, минимальный первичный балл ЕГЭ - 11 баллов.


Первичный балл

Вторичный (тестовый) балл

Экзаменационная работа состоит из задач разных уровней сложности:

  • повышенный,

1) К базовому уровню сложности относятся задания 1-й части работы (19 заданий с кратким ответом: на 13 из них нужно дать ответ в виде одного-двух чисел или слова, 6 заданий имеют ответ в виде последовательности цифр). Базовый уровень сложности имеют достаточно простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов, а также знаний о свойствах космических объектов.

2) К повышенному уровню сложности относятся задания из 1-й и 2-й частей работы:

    5 заданий имеют краткий ответ (часть 1),

    3 задания - также краткий ответ, но уже в части 2,

    1 задание с развёрнутым ответом (часть 2).

Повышенный уровень сложности имеют задания, направленные на проверку умения использовать понятия и законы физики для анализа различных процессов и явлений, а также умения решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики.

3) К высокому уровню сложности относятся 4 задания из части 2, проверяющие умение использовать законы и теории физики в изменённой или новой ситуации. Справиться с данными заданиями под силу учащимся с высоким уровнем подготовки. Присутствие в экзаменационной работе заданий такого уровня позволяет дифференцировать выпускников при отборе в вузы с различными требованиями к уровню подготовки.

Критерии оценивания с развёрнутым ответом

Решение заданий 28–32 второй части экзаменационной работы (развёрнутый ответ) проверяется и оценивается экспертами. На основе критериев ФИПИ за выполнение каждого задания в зависимости от распространённости и верности данного экзаменующимся ответа выставляется от 0 до 3 баллов.

Максимальный первичный балл за задание с развёрнутым ответом - 3. «К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл - от нуля до максимального балла. В экзаменационном варианте перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов».

Для понимания, как должен выглядеть ответ на задания с развёрнутым ответом, необходимо изучить информацию критериев оценивания на официальном сайте ФИПИ . Выбрав раздел «ЕГЭ и ГВЭ-11», следует обратиться к пункту «Демоверсии, спецификации, кодификаторы». Далее нужно выбрать предмет и изучить все правила и тонкости проведения и оценивания экзамена.


Данное пособие включает тесты для самоконтроля, самостоятельные работы, контрольные работы. Предлагаемые дидактические материалы составлены в полном соответствии со структурой и методологией учебников В.А. Касьянова «Физика. Базовый уровень. 11 класс» и «Физика. Углублённый уровень. 11 класс».

Так, например, выглядит оценивание выполнения задания 28:

3 балла

    приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ (в данном случае: возникновение индукционного тока в катушке Б и его направление) и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов;

2 балла

Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков:

    в объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом, свойством, явлением, определением и т.п.);

    указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт;

    в решении имеются лишние записи, не входящие в решение, которые не отделены от решения и не зачёркнуты;

    в решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения;

1 балл

Дано решение, соответствующее одному из следующих случаев:

    дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения;

    указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца;

    указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибку (ошибки);

    указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи;

0 баллов

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

Будущие выпускники, не говоря уже об их обеспокоенных родителях, следят за всеми изменениями, которыми Министерство образования и науки РФ каждый год щедро осыпает Единый государственный экзамен. Школьники, естественно, задумываются над сложным, но извечным вопросом – кем стать? – и, в большинстве своем, в уже знают направление, в котором они будут шагать на пути к желанной профессии.

Это крайне важно, ведь, сосредоточившись на профильных предметах (будущие медики должны сделать упор на химию и биологию, мечтающие стать переводчиками – на иностранный язык и т.д.), парни и девушки смогут получить более высокий общий балл.

При сдаче ЕГЭ особое место отводится порогу знаний в баллах Единого государственного экзамена. Именно на основании преодоления минимального балла, выдается сертификат ЕГЭ. Можно сказать, что это такие баллы ЕГЭ по обязательным предметам, которые соответствуют отметке «удовлетворительно».

В случае же получения школьником балла меньше порогового по предметам на выбор, в сертификат ничего не вносится. На данный момент каждого будущего выпускника интересуют минимальные баллы ЕГЭ 2017 по всем предметам.

Некоторые изменения в Едином государственном экзамене в 2017 году

Изменения в проведении и самом ЕГЭ 2017 являются чуть ли не самой актуальной темой для многих. Ежегодно выпускников одиннадцатых классов ожидают новости о каких-то новшествах, нововведениях и коррекциях ЕГЭ, порой, далеко не в положительную сторону.

Итак, в 2017 году к двум обязательным экзаменам будет добавлен третий. Помимо математики и русского языка одиннадцатиклассникам нужно будет сдавать еще один обязательный экзамен. Пока что нет окончательного решения, каким будет предмет, избранный для сдачи на ЕГЭ, однако, по неподтвержденным данным, наиболее вероятно, что это будет история.

По мнению чиновников образования и в связи с тем, что именно по этой дисциплине учащиеся показывают низкие знания, сделать историю обязательной к сдаче будет наилучшим вариантом. Ожидается, что школьники покрепче возьмутся за изучение азов этой науки.

Кроме того, даже форма экзамена по истории (если этот предмет войдет в число обязательных для ежегодной проверки знаний выпускников) будет изменена: устная часть станет значительно больше, тогда как тестовую часть экзамена планируется существенно сократить.

В экзамен по русскому языку будет добавлен устный блок. Это делается для проверки коммуникационных способностей выпускников. Также изменения коснутся и сочинений – если раньше школьник мог получить за написанное сочинение «зачет» либо «незачет», то при сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2017 году за итоговое сочинение планируют ставить оценки.

При условии, что третьим обязательным предметом станет история, на выбор учащимся будут предложены нижеперечисленные дисциплины, а выбрать нужно будет лишь одну:

  • Информатика;
  • Химия;
  • Физика;
  • География;
  • Биология;
  • Обществознание;
  • Литература;
  • Иностранный язык (английский, испанский, немецкий или французский языки).

Минимальные проходные баллы ЕГЭ в 2017 году

При поступлении в ВУЗ все выпускники средней школы обязаны предоставить в приемную комиссию, помимо аттестата, еще и сертификат с результатами ЕГЭ. По последним данным, Министерство образования и науки РФ не намерено пока что менять пороговые баллы ЕГЭ.

Минимальные баллы Единого государственного экзамена по всем дисциплинам в 2017 году сформировались таким образом:

  • Русский язык – 24 балла;
  • Математика, профильный уровень – 27 баллов (этот результат принимается в ВУЗах);
  • Математика базовый уровень – 3 балла (данный результат дает право на получение аттестата, однако не принимается в ВУЗах);
  • Физика – 36 баллов;
  • Обществознание – 42 балла;
  • Биология – 36 баллов;
  • География – 37 баллов;
  • Химия – 36 баллов;
  • Информатика – 40 баллов;
  • Иностранный язык – 22 балла;
  • Литература – 32 балла.

Отрадно, что результатами, которые выпускник получит на ЕГЭ, можно будет воспользоваться в течении трех лет.

При поступлении абитуриенту могут быть добавлены дополнительные 10 баллов за отличный аттестат, особые достижения в учебе (научные конкурсы, олимпиады и т.д.), а также за высокие достижения в области спорта.

Возможно, выпускникам интересно будет ознакомиться со статистикой проходных баллов ЕГЭ по всем дисциплинам за прошлые годы.

Предмет Минимальный пороговый балл ЕГЭ
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Русский язык 37 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 24 балла 36 баллов 36 баллов
Математика 21 балл 21 балл 24 балла 24 балла 24 балла 20 баллов 27 баллов 27 баллов (П)
3 балла (Б)
Физика 32 балла 34 балла 33 балла 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов
Обществознание 39 баллов 39 баллов 39 баллов 39 баллов 39 баллов 39 баллов 42 балла 42 балла
Биология 35 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов
География 34 балла 35 баллов 35 баллов 37 баллов 37 баллов 37 баллов 37 баллов 37 баллов
Химия 33 балла 33 балла 32 балла 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов
Информатика 36 баллов 41 балл 40 баллов 40 баллов 40 баллов 40 баллов 40 баллов 40 баллов
Иностранный язык 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 22 балла
Литература 30 баллов 29 баллов 32 балла 32 балла 32 балла 32 балла 32 балла 32 балла

В случае неудовлетворительного результата ЕГЭ, учащийся имеет право пересдать экзамен два раза. Даже в случае преодоления порогового балла, выпускник может воспользоваться возможностью повысить свою оценку, чтобы набрать необходимый балл для поступления в выбранный ВУЗ.

Таблица 1

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы ОГЭ по химии (без реального эксперимента), – 34 балла.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

Таблица 2

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), – 38 баллов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы ОГЭ 2018 по химии в целом.

Проверка ответов учащихся на задания части 1 выполняется эксперта- ми или с помощью компьютера. Верное выполнение каждого из заданий 1–15 оценивается 1 баллом. Верное выполненное каждого из заданий 16–19 максимально оценивается 2 баллами.

Задания 16 и 17 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно на- зван один из двух ответов или названы три ответа, из которых два верные, – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются не- верными и оцениваются 0 баллов.

Задания 18 и 19 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.

Проверка заданий части 2 (20–23) осуществляется предметной комиссией. При оценивании каждого из трех заданий эксперт на основе сравнения ответа выпускника с образцом ответа, приведенным в критериях оценивания, выявляет в ответе обучающегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за верно выполненное задание: за задания 20 и 21 – по 3 балла; в модели 1 за задание 22 – 5 баллов; в модели 2 за задание 22 – 4 балла, за задание 23 – 5 баллов.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены обучающимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач.

Предстоит сдавать ЕГЭ в 2020 году – узнайте, как происходит оценивание экзаменационных работ, какой будет шкала перевода первичных баллов во вторичные и можно ли перевести результат, указанный в сертификате, в школьные оценки по 5-бальной системе.

Важно! Официально балл сертификата ЕГЭ не подлежит переводу в классическую оценку, но мы расскажем, как понять, насколько хорошо вы справились с заданиями ГИА-11.

Оценивание экзаменационных работ

В ходе проверки работ на ЕГЭ 2020 будут задействованы две системы:

  • автоматизированная проверка бланков №1;
  • проверка бланков №2 двумя (либо тремя) независимыми экспертами.

Компьютеризированная проверка

Все ответы на тестовые задания с краткими ответами, заносимые экзаменуемым в бланк №1, подлежат оцифровке и проверке специальной программой. Бланки ЕГЭ сканируют, проверяют через автоматическую систему, после суммируют баллы за І и ІІ части работы, осуществляют перевод ПБ, начисленных экзаменуемому, во вторичные, что и будет результатом экзамена по определенному предмету на ГИА 2020 года.

Преимущества данного метода неоспоримы:

  • автоматизация процесса проверки;
  • скорость обработки информации;
  • отсутствие так называемого «человеческого фактора».

Важно! Результаты компьютеризированной проверки нельзя оспорить, поэтому очень важно правильно заполнять бланк, следуя рекомендациям, которые можно найти как в материалах КИМов, так и на сайте ФИПИ.

Экспертная проверка

Вторую часть работы (бланк ответов №2 с развернутыми ответами) подлежит проверке двумя независимыми экспертами. Каждый из педагогов выставит баллы, руководствуясь четкими указаниями ФИПИ. При этом ни один из специалистов не знает, как оценил работу другой проверяющий.

Возможны три варианта развития событий:

  1. оба эксперта выставляют одинаковые оценки;
  2. мнения экспертов имеют несущественные расхождения (1-2 б);
  3. мнения проверяющих сильно расходятся (более чем на 2 балла).

При незначительном расхождении в качестве окончательного результата принимают среднее арифметическое двух оценок. При возникновении существенной разницы между оценкой 1-го и 2-го эксперта, работу перепроверяет третий специалист, мнение которого и будет решающим. В зависимости от степени расхождений в оценках, третий эксперт может проверить только одно спорное задание, или всю 2-ю часть работы.

Важно! Если вы уверены в том, что в ходе проверки бланка №2 эксперты занизили вам оценку, и при этом готовы отстаивать свою позицию перед комиссией, то имеете право подать апелляцию.

Конечно, апеллировать к результатам проверки стоит, ознакомившись с тем, как будет осуществляться перевод первичных баллов во вторичные на ЕГЭ 2020, а также тщательно проработав с педагогом возможные моменты в работе, за которые могли снять ПБ. Ознакомившись с таблицами для разных предметов, вы поймете, что иногда даже 1 ПБ существенно может улучшить результат в сертификате, а в некоторых ситуациях процедура апелляции не имеет смысла, так как добавленные 1-2 ПБ не смогут существенно повлиять на окончательный результат.

Шкала перевода (таблицы соответствия)

Таблицы соответствия для перевода первичных баллов ЕГЭ 2020 разрабатывает ФИПИ, и для каждого предмета такая шкала индивидуальна, что обусловлено различиями в числе вопросов КИМов, а также разными максимальными и минимальными баллами, которые экзаменуемый может набрать в ходе выполнения работы.

В таблицах нет точного проходного порога, так как во всех ВУЗах страны эта цифра рознится и может варьироваться из года в год. Вместо этого есть «зеленая зона» — это высокий результат, достигнув которого можно претендовать на бюджетное место в одном из университетов России. Но учтите, что для ТОПовых учебных заведений Москвы или Санкт-Петербурга, стоит стремиться к планке 95+.

Русский язык

Во всех смыслах основной для сдающих ЕГЭ 2020 будет шкала перевода баллов по предмету «русский язык», ведь это обязательный экзамен для всех выпускников.

Обратите внимание, что для ЕГЭ по русскому языку есть понятие минимума для получения документа об образовании. В 2020 году это 10 ПБ либо 22 ТБ.

Математика

Для ЕГЭ 2020 по математике базового уровня не применяют привычную 100-бальную систему, но существует шкала перевода ТБ в 5-бальную:

0-6

2

Соответственно, для получения документа об образовании, экзаменуемому необходимо набрать минимум 7ПБ, что и будет соответствовать оценке «3».

Важно! Базовая математика не предоставляет права на поступление в ВУЗы технического направления, физико-математического профиля или специальности сферы IT!

Для профильного экзамена ФИПИ предлагает осуществление перевода согласно такой шкале:

Для получения аттестата 11-классникам необходимо набрать минимум 27 ТБ, что эквивалентно 6 правильным ответам на вопросы из 1-й части.

Обществознание

Обществознание традиционно лидирует среди предметов по выбору и выпускникам, которым предстоит сдавать ЕГЭ по этой дисциплине в 2020 году, пригодится такая шкала перевода баллов.

Минимальный порог сертификата по обществознанию в 2020 году – 42.

История

На этот предмет стоит обратить особое внимание, ведь существует вполне реальная перспектива того, что уже в следующем сезоне он станет обязательным на ГИА-11. В 2020 году в системе оценивания работ ЕГЭ по истории никаких изменений не произошло и актуальной будет такая шкала перевода:

Минимум по истории, который позволит получить сертификат (но не поступить в ВУЗ) – 32, что соответствует 9 правильным ответам на задания с кратким ответов первой тестовой части.

Физика

Перевод ПБ в результирующие, которые и будут занесены в сертификат, в 2020 году будут осуществлять по такой системе:

Самая низкая планка в этот раз – 36 из 100 возможных баллов.

Информатика

Для всех, кто желает связать свою жизнь с популярной сегодня сферой IT, полезно будет ознакомиться с таблицей соответствия для предмета «Информатика и ИКТ»:

Минимальный результат сертификата – 40 ТБ (или 6 первичных).

Химия

Желающим связать свою жизнь и химией или медициной, стоит как можно лучше готовится к испытаниям по данной дисциплине и ознакомиться с таблицей, которую ФИПИ предлагает для интерпретации результата.

Наименьший положительный результат сертификата в 2020 году – 36.

Биология

Шкала для биологии подобна таблице, разработанной для химии, так как у этих предметов одинаковый максимальный и минимальный порог первичных результатов.

Минимум – 36 ТБ в сертификате (или 16 первичных).

География

Таблица интерпретации результата для географии имеет вид:

Минимум 2020 года – 37 ТБ (11 правильных ответов на тесты с кратким ответом).

Литература

Особенность ЕГЭ по литературе в том, что вся работа подлежит экспертной проверке (не используется компьютеризированный метод). Перевод первичных баллов во вторичные на ЕГЭ 2020 проверяющие будут осуществлять по такой шкале.

Порог по предмету составляет 32 итоговых балла (или 15 тестовых).

Иностранные языки

В этом году выпускники смогут выбрать из 5 предметов:

  • английский;
  • французский;
  • немецкий;
  • испанский;
  • китайский.

Изменения в КИМах 2020 года произойдут только в китайском языке. В тоже время, система оценивания работ и сетка соответствия останется неизменной.

Для всех иностранных языков 1ПБ (первичный) = 1ТБ (тестовому) , а минимальная планка зафиксирована на уровне 22 ТБ.

Перевод в 5-бальную оценку

Официально в школьную оценку переводят только результаты ОГЭ, но многие выпускники и родители желают понять, какой оценке соответствует результат, указанный в сертификате ГИА-11. В этом случае поможет неофициальная шкала перевода баллов ЕГЭ 2020 в традиционные оценки.

Похожие публикации