Трудовое право. Заполнение. Отпуск. Трудовой договор. Увольнение

Дидактическая игра 2 младшая по краеведению. Методическое пособие «Знай и люби свой город. «Собери герб нашего города»

Игры по краеведению

Герб города (игра).

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон – образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; “мозаика” герба города в разобранном варианте.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики герб города.

Исторические места и здания города (игра).

Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий.

Ход игры: аналогичен игре “Герб города”.

Заколдованный город (игра).

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Цель: “расколдовать” город.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Ход игры: Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини – беседу: о названии города, улиц, памятниках и т. д. Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. По ходу игровых действий “восстановления заколдованного города” воспитатель проводит заочную мини – экскурсию по этим местам.

Наш город (игра).

Цель: дать информацию детям о родном городе: кто в нём живёт, трудится, какой транспорт в нём ходит.

Материал: картинки с изображением города, людей, транспорта.

Ход игры: воспитатель заранее подбирает разные картинки: на одной изображены жители города; на другой – труд людей; транспорт; здания города.

Картинки раскладываются в разных местах групповой комнаты. Дети делятся на четыре группы. Каждой группе даётся задание: одной – посмотреть, кто живёт в городе и собрать картинки с изображением людей; другой – на чём люди ездят, собрать картинки с изображением транспорта; третьей – картинки, на которых воспроизведён труд людей; четвёртой – отобрать картинки с рисунками на которых изображены здания города и их декоративные украшения. По сигналу водящего путешественники идут по комнате и отбирают нужные им картинки. Возвратившись на свои места путешественники рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, что на них изображено.

Картотека дидактических игр

  1. Игра «Когда-то и сейчас»

Цель: развивать чувство времени у детей. Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

  1. Игра «Почта»

Цель: закрепить знания детей о городах России.

  1. Игра «Кто, где живет»

Цель: совершенствовать умение образовывать по образцу однокоренные слова, существительные с суффиксом.

  1. Игра «Экскурсия по Дмитрову»

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города.

  1. Игра «Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  1. Игра «Я живу на улице»

Цель: формировать умение и знание детей называть улицы города Дмитрова.

  1. Игра «Мой этаж», «Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение логически мыслить, определяя поэтажность построек.

  1. Игра «Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.

  1. Игра «Что в родном городе есть»

Цель: закрепить достопримечательности города.

  1. Игра «Памятники города».

Цель: закрепить знания детей об архитектурных памятниках города Дмитрова.

  1. Игра «Иностранец», «Кто и в какой стране живет?»

Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.

  1. Игра «Какие растут деревья?», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края.

  1. Игра «Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

  1. Игра «У кого какой домик», «Узнай по описанию»

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края.

  1. Игра «Где в городе есть герб»

Цель: расширять знания детей о гербе родного города – Дмитров.

  1. Игра «отгадай, что загадано»

Цель: расширять умение детей загадывать и описывать определенный предмет.

  1. Игра «Холодно – горячо»

Цель: умение ориентироваться в пространстве.

  1. Игра «Кто, где живет» (по принципу доскажи словечко)

Цель: ребенок самостоятельно подбирает рифмы согласуя окончания. Расширяет кругозор по естествознанию.

  1. Игра «На водопой» (речевая)

Цель: развивать у ребенка способность слышать и подбирать рифму, учить согласовывать существительные с суффиксами « - онок», « - енок», расширяет представление о живой природе.

  1. Игра «Что правильно» (речевая)

Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащение словаря

(валенки в печке на завалинке печка)

  1. Игра «Внимание – окончание» (словесная)

Цель: поддерживать речевое взаимодействие, оканчивать предложение по смыслу, где надо подбирать рифму, развивать логику.

  1. Игра «Наблюдатель»

Цель: развивать у детей наблюдательность, видеть интересное в окружающем мире и детально его описывать.


Елена Воробьёва
Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа)

Воспитатель Воробьёва Елена.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома ,улицы, где он живёт,детского сада.

Обращайте внимание ребёнка на красоту родного города .

Во время прогулки расскажите,что находится на вашей улице,поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений : почты,магазина,метро и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений,отметьте ценность их труда.

Воспитывайте любовь к природе родного края .

Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок,примерное поведение в общественных местах.

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры ,которые можно использовать в работе в первую половину дня, во вторую, на прогулке и даже предложить родителям.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ .

1. "НАШ ГОРОД".(ПОСЁЛОК) .

ЦЕЛЬ :Уточнить знания детей о родном городе (посёлке,учить замечать красоту родных мест ,ценить трудовую славу своего города.

МАТЕРИАЛ :на доске нарисованы три лесенки,три фигуры людей из картона.

2. " КТО КЕМ РАБОТАЕТ".

ЦЕЛЬ :Закрепить знания детей о профессиях родителей,добиваться понимания важности и красоты человеческого труда.

МАТЕРИАЛ :сюжетные картинки о людях разных профессий у детей в конвертах,книги о разных профессиях у воспитателя.

3."ГДЕ Я БЫЛ?".

ЦЕЛЬ : Расширять знания детей об учреждениях города (посёлка,учить правилам поведения в общественных местах.

МАТЕРИАЛ : фотографии различных зданий (почта,магазин,аптека - больница,кинотеатр и т. д) .

4."НАЙДИ ДЕРЕВО".

ЦЕЛЬ :Учить детей называть и узнавать деревья по листьям и плодам,описывать плоды и листья.

СОДЕРЖАНИЕ : игра проводиться на прогулке. Дети собирают по одному листику от разных деревьев. Воспитатель уточняет,листья каких деревьев собрали дети,показывает эти деревья. Затем воспитатель описывает каждый листочек или плод деревьев,а дети должны догадаться, о каком дереве идёт речь и подойти к нему с листочком, и сравнить их с листочками на дереве. Тот,кто ошибся платит фант (отдаёт воспитателю лист) . Когда игра освоена,дети сами описывают листья и плоды.

ПРИМЕЧАНИЕ : в игре можно использовать отрывки из литературных текстов и стихи.

5." КТО ЭТО?".

ЦЕЛЬ :Учить детей узнавать диких животных родного края по характерным признакам,пополнять активный словарь детей.

МАТЕРИАЛ : картинки с изображением диких животных,цветные флажки.

6." ОХОТНИК".

По сигналу (удар в бубен) один из детей шагает от стульчика к стульчику, произнося на каждый шаг название дикого животного. Повторяться нельзя. Победителем считается тот, кто не разу не ошибся. Кто ошибся садится на место,а охоту продолжает другой участник. Неудачливому охотнику можно разрешить пойти на охоту ещё раз.

ПРИМЕЧАНИЕ :аналогично проводится игра " Рыболов", " Птицелов".

7."ПЕРНАТЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ".

ЦЕЛЬ :Учить детей запоминать и различать птиц,упражнять в выделении характерных признаков перелётных и зимующих птиц,дать представление о пользе,которую приносят птицы. Показать необходимость охраны живой природы.

МАТЕРИАЛ :набор картинок перелётных и зимующих птиц.

ВАРИАНТ 1. Картинки лежат на столе лицевой стороной вниз. По сигналу (удар в бубен) дети берут себе картинки : одни с изображением перелётных птиц,другие - зимующих. Кто выполнил задание раньше и не ошибся,расскажет о пользе,которую приносят птицы,получит цветной флажок.

ВАРИАНТ 2. Карточки разрезают по диагонали и раздают детям. Дети отыскивают каждый свою пару,садятся рядом и составляют рассказ - описание птицы.

8. "ОТ ВЕСНЫ ДО ВЕСНЫ".

ЦЕЛЬ :Учить детей замечать красоту родной природы ,упражнять в описании пейзажей,по описанию узнавать время года.

9." КАКОЙ ЦВЕТОК?".

ЦЕЛЬ : Учить детей называть и различать полевые,луговые,садовые цветы.

МАТЕРИАЛ :живые цветы или картинки с изображением цветов.

СОДЕРЖАНИЕ :дети рассматривают и называют цветы. Определяют где они растут : в поле,на лугу, в саду. Один из участников выходит из группы . Ребята выбирают цветок и составляют о нём загадку. Вернувшийся ребёнок должен отгадать о каком цветке речь. Если он не ошибся,забирает цветок или картинку себе. Победил тот, у кого больше цветов или картинок. В конце игры составляют букеты .

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится нравственно-патриотическое воспитание.

Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек. Академик Д.С. Лихачёв справедливо отмечал: «Любовь к родному краю, родной культуре,родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.»

Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края.

Для её решения, несомненно, во многом способствуют дидактические игры. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Кратко опишем некоторые игры, которые мы использовали в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Закрепить знания ребят о микрорайоне, где находится наш детский сад, и ближайших улицах помогла игра «Кто быстрее?».

Детям предлагался план – схема нашего микрорайона с маршрутом следования и изображёнными на нём «главными» объектами микрорайона (детский сад, школа, магазины, почта, аптека, парикмахерская и др.), кубик с числовыми фигурами от 0 до 6,фишки в виде человечков. Ребята по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигается фишка-человечек. Выигрывает тот, кто первый вернётся в детский сад, откуда и начинается маршрут следования. Причём, если ребёнок остановился напротив какого-то объекта, он должен рассказать для чего он нужен. Например: «Я зашёл в парикмахерскую, что бы меня подстригли».

Подобную игру можно проводить и с целью закрепления знаний детей о самых ярких достопримечательностях нашего города, где на плане-схеме могут быть отражены такие места и объекты Нижнего как, например, площадь Минина, Нижегородский кремль, главная улица нашего города, некоторые театры, парк, цирк, планетарий и т. д.

Расширить, закрепить, уточнить представления детей о достопримечательностях Нижнего Новгорода помогут игры: лото «Нижний Новгород», «Заколдованный город», «Подбери такую же», «Сложи картинку», «Узнай и назови».

В лото «Нижний Новгород» детям раздаются игровые поля с изображением отдельных построек. Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

В игре «Заколдованный город» дошкольникам предлагаются контурные изображения зданий. Дети должны их «расколдовать», то есть найти фотографии с изображением этих же зданий и сооружений. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Более лёгкий вариант – это игра «Узнай и назови», когда детям предлагается фотография или открытка с изображением какого- либо известного места, здания нашего города, и они должны его назвать или игра «Найди такую же», где ребёнок из ряда предложенных ему картинок должен найти ту, на которой изображено то же место или здание как на картинке ведущего.

В игре «Сложи картинку» дошкольник должен из отдельных фрагментов собрать целостное изображение. Причём это можно сделать по образцу, по контуру или по памяти.

Расширять, закреплять знания детей о родном городе помогают и такие дидактические игры как «Да – нет», «Ты катись, катись, клубочек», «Где я был(а) не скажу, лишь об этом расскажу».

В игре «Да – нет» ребятам предлагается внимательно выслушать отдельные утверждения и оценить правда это или нет. При согласии с данным утверждением они произносят слово «да», при несогласии – «нет», называя правильный ответ. Например:

Наш город называется Россия (Нет. Нижний Новгород)

Нижний Новгород расположен на реках Волга и Ока (Да)

На гербе нашего города изображена лошадь. (Не верно. Это олень)

Главная площадь нижнего Новгорода – пл. Советская (Нет. Это пл. Минина) и т. д.

Начиная игру «Ты катись, катись клубочек», ведущий вместе с детьми произносит слова: «Ты катись, катись клубочек

Быстро, быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам.».

Ребёнок, в руках которого оказался клубочек после произнесения последнего слова, должен ответить на вопрос ведущего о нашем городе. Например: Назови город, в котором мы живём или

Какие реки есть в нашем городе.

Назови улицу, где ты живёшь и т. д.

Естественно, сначала роль ведущего берёт на себя педагог, затем это может быть и ребёнок. . .

Детям нравится игра «Где я был(а) не скажу, лишь об этом расскажу». В ней дети по выбору «волшебной стрелки» должны, не называя места, где они побывали, рассказать, что там делали и что видели. Например: «Я с мамой в выходной ходила туда, где в клетках находятся разные животные. Особенно мне понравился тигр. Или. Я был на площади, где расположен Кремль. Как она называется? И т.д. Конечно, детям среднего дошкольного возраста не просто придумывать и загадывать такие «загадки», поэтому сначала в роли ведущего выступает педагог.

Умение рассказывать требуется и в игре «Волшебный микрофон».

Дети, передавая из рук в руки «волшебный микрофон», рассказывают, где они побывали, например, в праздничные или в выходные дни, что видели, что им запомнилось, понравилось. «Я с папой ходил в цирк. Там выступали разные животные. Особенно мне понравились медведи, которые ездили на велосипеде.»

С целью углубления знаний о природе Нижегородского края можно использовать следующие дидактические и настольные игры:

1. «С какого дерева детки».

Группе детей раздаются картинки с изображением различных деревьев наиболее часто встречающихся в наших краях. Ведущий предъявляет игрокам карточки, на которых изображены листья, семена, плоды этих деревьев. Дети должны выбрать для своего дерева свои «детки». Выигрывает тот, кто сделает это первым.

2. Игра-лото «Ягоды-овощи-фрукты».

Ребята должны правильно сгруппировать предложенные им карточки.

3. Закрепить знания детьми домашних и диких животных нашего региона помогает игра «Кто где живёт», где ребята должны для каждого предложенного им на картинках животного выбрать и назвать «дом», в котором тот живёт.

4. Настольная игра «В лесу» предполагает знания детьми растений, птиц, зверей, некоторых насекомых нашего края. Дошкольникам раздаются карточки-лото. Ведущий поочерёдно показывает картинки с изображением отдельных объектов. Дети должны увидеть нужную им для своей карточки-лото картинку и правильно назвать.

Выигрывает тот, кто первый заполнит свою карту.

Расширить, закрепить знания детей о различных видах народно-прикладного искусства Нижегородского края помогут следующие игры:

1. «Магазин сувениров».

Дети в ней могут купить понравившийся предмет лишь подробно его описав.

2. «Чудесный мешочек»

Ребята на ощупь должны догадаться, что за предмет они нашли в мешочке.

3. Пазлы «Русские узоры»

Дети подбирают подходящие элементы росписи

4. Лото «Узнай элементы узора»

Играющим предлагаются большие карты, украшенные какой-либо росписью. По краям несколько свободных «окошек», куда дети выкладывают маленькие карточки с изображением элементов данной росписи.

4. «Весёлые матрёшки»

В данной игре ребёнок должен украсить готовыми элементами узора сарафан и платок матрёшки.

Для закрепления знаний детей о ремёслах мы использовали игру «Щит и меч», где игроки самостоятельно или с помощью ведущего выбирают карточки с изображением людей, занятых каким-либо ремеслом (кузнец, строитель, гончар и т.д.). Затем ведущий показывает им картинки с изображением отдельных предметов (мате-риалов, инструментов, готовых изделий), и играющие должны выбрать те из них, которые им подходят. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее справится с заданием.

Можно предложить детям поиграть в игру «Кто быстрее соберёт картинку». А на ней будет изображён какой-либо род занятий людей в древности.

Для уточнения знаний детей о предметах быта нижегородцев, живущих в далёком прошлом, в сравнении с современными предметами можно использовать игру « Найди пару».

Все перечисленные нами игры доступны для восприятия детьми и могут помочь для закрепления знаний о родном крае.

Мониторинг для выявления знаний детей среднего дошкольного возраста о родном городе.

1. Как называется город, в котором мы живём?

2. Как называется наш детский сад?

3. На какой улице он находится?

4. Назови улицу, на которой ты живёшь.

5. Есть ли в нашем городе главная площадь (улица)? Как они называются?

6. На берегах каких рек расположен наш город?

7. Если бы к нам приехали гости из другого города, что интересного ты бы им показал в нашем городе?

8. Давай поиграем в игру: «Что это?»

Я буду показывать картинки, а ты должен (а) угадать, что это. За правильный ответ получишь фишку.

Если наберёшь пять фишек, я подарю тебе картинку о нашем городе.

(Самара, Тольятти, Жигулёвск, Сызрань).
Описание материала : Предлагаю Вам дидактическую игру по реализации регионального компонента для детей 5-7 лет по теме «Достопримечательности городов Самарской области». Данный материал будет полезен воспитателям средней, старшей и подготовительной группы. Данная игра способствует формированию у детей знаний о городах Самарской области и их достопримечательностях. Опираясь на представленный материал, педагоги, могут оформить аналогичную игру по любой из областей Российской федерации.

Дидактическая игра «Достопримечательности городов Самарской области»

(Самара, Тольятти, Жигулёвск, Сызрань).
Цель : Познакомить детей с достопримечательностями городов Самарской области (Самара, Тольятти, Жигулёвск, Сызрань). Закрепить названия городов Самарской области. Воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма. Развивать внимание, память, мышление.
Количество участников игры. В игру можно играть как подгруппой из 5 человек, так и одному.
Вариант игры №1.
Лото.
Выбирается один ведущий, а остальным детям раздаются большие карточки с название города. Ведущий по очереди показывает детям маленькие карточки с изображением различных достопримечательностей городов Самарской области, называет данную достопримечательность и тот ребёнок, в чьём городе имеется такая достопримечательность, выкладывает её себе на стол.
Вариант игры №2.
Найди ошибку.
На большой карточке с название города (например, Тольятти) выкладываются маленькие карточки с достопримечательностями разных городов. Ребёнку предлагается найти ошибку и убрать те карточки, на которых изображены достопримечательности других городов (например, достопримечательности Сызрани, Самары, Жигулёвска).
Вариант игры №3.
Угадай, где!
На столе выкладываются маленькие карточки с достопримечательностями городов Самарской области и детям или ребёнку предлагается назвать выбранную достопримечательность и рассказать в каком городе Самарской области имеется данная достопримечательность.





Картотека дидактических игр по краеведению.

Дидактическая игра «Пьедестал почета».

Цель: Закрепление представлений об архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей г.Курска, развитие связной речи.

Материал: изображения архитектурных и скульптурных достопримечательностей Курска, знакомых детям, изображение «пьедестала почета» - лесенки из трех ступеней.

Ход игры:

Из набора иллюстраций архитектурных и скульптурных достопримечательностей ребенку предлагается выбрать три, которые ему больше всего нравятся, разместить их на «пьедестале почета», рассказать о данной достопримечательности и объяснить, почему они привлекли его внимание.

Дидактическая игра «Достопримечательности города».

Цель: закрепить знания детей об архитектуре города.

Материалы: фотографии исторических мест и зданий города; “мозаика” этих же фотографий; иллюстрации достопримечательностей других городов.

Ход игры

1вариант: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с достопримечательностями города и отметить отличительные особенности. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца, собирают из мозаики выбранную достопримечательность города.

2 вариант: Ребенок выбирает иллюстрацию с достопримечательностью города и, не показывая ее другим игрокам, начинает описывать ее. По описанию игроки должны отгадать примечательное место города

Дидактическая игра «Собери картинку из частей»
Цель игры: учить собирать целое из частей;
Задачи:

закреплять знания детей о достопримечательностях города Курска
Материал: разрезные картинки с видами города.

Дидактическая игра

«Прошлое и настоящее города Курска: найди пару»

Цель: закрепить представления детей об архитектурных и скульптурных особенностях достопримечательностей г. Курска в прошлом и настоящем времени.

Задачи:
развивать логическое мышление детей;
закреплять знания детей о достопримечательностях города Курска

Дидактическая игра «Прогулка по городу.»

Цель: закрепить знания детей об улицах ближайшего к детскому саду микрорайона и расположенных на них зданий.

Задачи:

1.Расширять представления детей о зданиях и их назначении.

2. Закреплять правила безопасного поведения на улице.

3.Закреплять и расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т. д.)

4.Развивать связную монологическую речь.

5.Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Комплектность:

Игровое поле – зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной;

фотографии городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к детскому саду; постоянные объекты. Остальные фотографии зданий крепятся; фигурка человечка - 1 шт.; фотографии Курска разрезанные в форме мозаики.

В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей - 3-5 чел.

Предварительная работа :

Экскурсии на близлежащие улицы. Рассматривание расположенных на ней зданий. Беседа о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для

чего оно предназначено.

Рассматривание фотоальбома. Сравнение больших фотографий с

маленькими карточками игры.

Знакомство с игровым полем - схемой ближайших улиц.

Варианты игры:

1 вариант – «Найди улицу» .

Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант – «На улицах города».

Воспитатель раздает играющим детям фотографии, дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.

3 вариант – «Доберись до дома».

Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома -поставить туда фигурку человечка. Задание - описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.

4 вариант – «Подскажи дорогу».

В игре участвуют игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик.

Задание - объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения.

5 вариант – «Что перепутано?»

Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле.Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.



Похожие публикации