Трудовое право. Заполнение. Отпуск. Трудовой договор. Увольнение

История танго. История танго – возникновение танца, развитие, интересные факты Сообщение о танго

Чтобы понять характер и душу танго, необходимо познакомиться с историей появления этого удивительного танца, танца с печальной и эксцентричной, по-настоящему человеческой историей.

Происхождение Танго.

Есть несколько предположений происхождения слова «танго»:
конголезский танец "ланго",
бог нигерийского племени йоруба "шанго",
слово народности банту "тамгу", означающее танец вообще или «танго», которое в Конго означает "закрытое место", "круг", слово, которым позже стали называть места, где собирали рабов перед погрузкой на корабль.

Cчитают, что не только слово, но и танец обязан своим происхождением афрокреолам, жившим в Буэнос-Айресе и Монтевидео (важными перевалочными пунктами работорговли), где он возник на танцевальных вечеринках черных – "sociedades de negros" предположительно из танца кандомбэ. Кандомбэ было ритуальным танцем, объединяющим в себе элементы религий банту и католицизма. Танцоры выстраивались в ряды и шли навстречу друг другу. Переход состоял из пяти хореографически определенных сцен, которые исполнялись не парами, а как групповой танец. Так как во время праздников черных дело часто доходило до кровавых драк, эти мероприятия были вскоре запрещены администрацией, данное противоборство сохранилось и во времена переселения европейцев на территорию Аргентины. Таким образом, танцевальные вечеринки черных стали проходить в закрытых помещениях. Пары танцевали без близких объятий, танцоры в такт расходились, имитируя жесты первоначального кандомбэ. Этот новый танец переняли "компадриты", живущие в пригородах и принесли его в салуны, где до тех пор танцевали лишь традиционную милонгу.

С созданием первых "sociedades de negros" в начале 19 века в Буэнос-Айресе и Монтевидео словом "танго" стали называть и собственно эти общества, и их танцевальные вечеринки. То, что играли на этих вечеринках, имело мало общего с той музыкой, которая распространилась в эмигрантских кругах на Рио де ла Плата с середины 19 века. В портах Буэнос-Айреса и Монтевидео различные культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы, появилось известное нам танго.

При сравнении танго с кандомбэ, музыкой черного населения Буэнос-Айреса, уже по используемым инструментам видно, как мало общего у этих музыкальных стилей. Ни один из многочисленных ударных инструментов, составляющих основу кандомбэ, никогда не применялся в танго.

Танго и кандомбэ объединяет ритмическая формула, которая в принципе лежит в основе всей латиноамериканской музыки, подвергшейся африканскому влиянию. Эта ритмическая формула оказала свое влияние и на три музыкальных стиля, непосредственных предшественников танго:
афрокубинскую хабанеру;
танго Андалуз;
милонгу.

Хабанера

Хабанера, возникшая примерно в 1825 году в пригородах Гаваны, – это и парный танец, и форма песни. С музыкальной точки зрения она представляет собой смесь испанских песенных традиций с ритмическим наследием черных рабов. В результате постоянных контактов между колонией и метрополией хабанера проникла в Испанское королевство и примерно в 1850-х гг. стала популярна во всей стране в основном благодаря народным театрам. На Рио де ла Плата хабанера пришла из Парижа. После того, как она стала салонным танцем в Париже, ее с восторгом приняли аристократические круги Латинской Америки, культурного пространства Рио де ла Плата, повторявшие все, что было модно во Франции.

В портовых тавернах Буэнос-Айреса и Монтевидео хабанеру распространяли кубинские матросы. Она моментально стала конкурировать с самыми модными танцами той эпохи – мазуркой, полькой, вальсом. Она также пользовалась большой популярностью в народном театре в форме песенных куплетов. Ритмическая базовая структура хабанеры состоит из двухчетвертного такта, который в свою очередь составлен из одной ударной восьмой, одной шестнадцатой и двух следующих восьмых (первые такты из всемирно известной оперы Бизе "Кармен": "Любовь дитя, дитя свободы…").

Этот ритм хабанера передала танго Андалуз и милонге. Так как эти три музыкальных стиля отличаются друг от друга только мелодически, публика и композиторы часто путали их еще в то время. Танго Андалуз

Танго Андалуз, возникшее примерно в 1850-х гг. в Кадисе, относится к классическим формам фламенко и исполняется в сопровождении гитары. Это как песенная форма, так и танец, который исполнялся сначала только женщиной, а затем одной или несколькими парами, причем партнеры не прикасались друг к другу. Однако в Аргентину танго Андалуз пришло не в качестве танца. Здесь оно использовалось только как песня или куплеты народного театра.

Милонга

Милонга, креольская предшественница танго, является уже сама по себе частью культурной истории. У негритянского населения Бразилии сохранилось первоначальное значение слова «milonga» – "слова", "разговор", В Уругвае "милонга" означала "городское пение", в Буэнос-Айресе и его окрестностях – "праздник" или "танцы", а также место их проведения, и одновременно "беспорядочную смесь". В этом значении это слово употребляется в эпосе Мартина Фиерро. Вскоре это слово стали употреблять для обозначения особой танцевально-песенной формы, к которой добавились milonguera – танцовщица в увеселительных заведениях и milonguita – женщина, работающая в кабаре, со склонностью к алкоголю и наркотикам"

Сельская милонга была очень медленной и служила музыкальным сопровождением песен. Городской вариант был намного быстрее, более подвижным, его играли и танцевали более ритмично. Очевидна ее родственная связь с музыкой народных певцов пампы. В то время как танго представляет собой более стилизованную городскую музыку, оставившую позади свое фольклорное наследие еще до 20-х гг. XIX в., милонга несет в себе многочисленные черты народной музыки Аргентины. Танцевали под милонгу, прежде всего, в пригородах на танцевальных балах "компадритов".

Первые мызыкальные исполнения хабанеры, милонги и танго Андолуз.

Хабанера, милонга и танго Андалуз занимали существенное место в репертуаре трио и менестрелей, гастролировавших в конце XIX в. в районе Буэнос-Айреса. Эти музыканты были почти сплошь самоучками, игравшими на флейтах, скрипках и арфе на танцах в рабочих кварталах, закусочных и борделях пригородов. Новости узнавались только от пайадорес - местной разновидности странствующих менестрелей. Как раз песни пайадорес и дали начало песенному стилю, а позже и танцу, называемому милонга. Дошедшие до нас записи милонги в исполнении пайадорес крайне несовершенны, но в те времена милонга пользовалась у обитателей окраин Буэнос-Айреса огромной популярностью.

Арфа часто заменялась мандолиной, аккордеоном или просто гребнем и впоследствии была полностью вытеснена гитарой, которая со времен конкисты играла важнейшую роль как национальный инструмент гаучо и паядоров. Вскоре гитарист стал определять гармоническую основу, на которой импровизировали скрипач и флейтист. Мало кто из тогдашних музыкантов мог читать ноты. Все играли на слух и изобретали каждый вечер новые мелодии. То, что нравилось, часто повторяли, пока не возникало своеобразное музыкальное произведение. Но так как эти мелодии не записывались, на сегодняшний день не известно, как они в точности звучали.

Репертуар менестрелей был более чем пестрым. Они играли вальсы, мазурки, милонги, хабанеры, андалузское танго и в какой-то момент – первое аргентинское танго. Сегодня невозможно сказать, какое трио в какой забегаловке города сыграло первое наиболее чистое танго.

Возникновение танго можно более-менее точно проследить с того момента, когда музыканты, играющие для танцоров, записывали исполняемую ими музыку. Это были, прежде всего, пианисты, играющие в элегантных салонах в одиночку. В отличии от своих анонимных коллег из пригородов, они имели музыкальное образование, обменивались нотами, создавали свой стиль и записывали композиции.

Самые ранние записанные танго пришли к нам от одного из известнейших композиторов того времени, Розендо Мендисабаля. Днем Розендо Мендисабаль обучал игре на фортепиано девушек из знатных семей, а вечером встречал их братьев в таких увеселительных заведениях как "Мария ла Васка" и "Лаура", и играл танго. Классическим ранним танго было, например, "El entrerriano", написанное Розендо Мендисабалем в 1897 году. Опубликованные партитуры "Tangos para piano" дают представление о том, как радостно и энергично должна была звучать эта музыка.

Сначала танго было веселым, легким, временами даже вульгарным. Долгое время оно оставалось музыкой и танцем низших слоев общества. Средний и высший классы его не признавали. Танго, или то, что понималось под этим словом в то время, играли в самых разных местах, на улицах, во дворах рабочих кварталов и во многих заведениях, от танцевальных залов до борделей: "ромериях", "карпасах", "байлонгах", "трингетах", "академиях" и др. «Академией» называли обычное кафе, где посетителей обслуживали женщины, и где играла шарманка. Там можно было выпить и потанцевать с дамами.

Музыкальные инструменты танго

Шарманка была в то время одним из важнейших инструментов распространения молодой музыки танго. Итальянцы проходили с ней по улицам центра города и дворам рабочих кварталов. Семьи переселенцев танцевали по воскресеньям на своих праздниках между вальсом и мазуркой раз-другой и танго. Итальянская шарманка упоминается в аргентинском национальном эпосе "Мартин Фиерро". Танго "El ultimo organito" и "Organito de la tarde" упоминаются там как "голос окраин". Поначалу танго игралось на гитаре, флейте и скрипке. Однако вскоре лидирующим инструментом стал бандонеон. Часто говорят, что бандонеон - душа танго и само танго обязано своим появлением на свет именно этому "инструменту дьявола". Нужно заметить, что в те годы бандонеон как музыкальный инструмент был еще весьма далек от совершенства. Он представлял собою меха, средние по размеру между мехами гармоники и аккордеона. По бокам эти меха заканчивались деревянными планками с рядами кнопок. Играть на бандонеоне было довольно сложно. Бандонеон – инструмент, напоминающий своим звучанием орган. Он добавил ноты драматизма в музыку танго. С его появлением танго стало более медленным, появились новые для него тона интимности, танго приобрело тот меланхолический характер, с которым и до сих пор ассоциируется музыка Рио де ла Плата.

Бандонеон сопровождал и выступления певцов, исполнявших танго. Благодаря бандонеону, в танго превращались мелодии, вовсе и не писавшиеся изначально как танго. Яркий пример тому - знаменитая "La Cumparsita", написанная в 1916 году Джерардо Родригесом как военный марш. Когда же "La Cumparsita" превратилась в танго, она стала музыкальным символом всех карнавалов. Еще одно знаменитое танго было написано в 1905 году. Это "El Choclo" Анжело Виллольдо. "El Choclo" пережило десятилетия, а в 1950-х годах в новой аранжировке и под новым названием - "Огненный поцелуй" - надолго вошло в американские хит-парады.

Благодаря глубокому, звучному голосу бандонеона танго стало тверже, напряженнее, шире, а порой - хотя и не всегда - меланхоличнее. Слова, сопровождавшие мелодию, выражали озабоченность утомленных жизнью людей. Поэты, писавшие слова для танго, как правило, говорили о судьбе, о роке, испытаниях, одиночестве. Была в них и ностальгия по далекой родине. Величайшим певцом танго на все времена считается Карлос Гардель. Кареглазый красавец, типичный герой-любовник, Карлос Гардель трагически погиб в авиационной катастрофе жарким летом 1935 года. Его могила на кладбище Ла Чакарита в Буэнос-Айресе и по сей день остается местом паломничества для сотен почитателей.

Танго на рубеже 19-го и 20-го веков.

Последние годы девятнадцатого века. Европу одолевают голод и разруха. Молодые люди, лишенные работы, лишенные надежд на лучшую жизнь, покидают свои дома и переселяются в поисках счастья за океан, в Южную Америку. Тысячи таких обездоленных людей сходят с кораблей на причалы Буэнос-Айреса, новой столбцы Аргентины, или высаживаются на грязной пристани Рио-де-Ла-Платы.

Хотя в те годы жизнь в Аргентине была легче, чем в Европе, приехавшие молодые люди оказывались здесь на положении чужаков и оседали в нищих грязных кварталах на окраинах городов. Несмотря ни на что, число иммигрантов постоянно росло и к 1914 году уже превысило количество коренных жителей Буэнос-Айреса в соотношении три к одному. Приблизительно половина приехавших была родом из Италии. Около трети иммигрантов прибыли из Испании. Ла Бока, старый портовый район Буэнос-Айреса, стал тем местом, где селились большинство приехавших итальянцев. И именно с Ла Бокой связаны самые яркие страницы в истории танго.

Выходцы из Европы старались держаться общиной, хотя и она зачастую не спасала от отчаяния и крушения. Все это находило отражение в песнях, где грусть одиночество и тоска смешивались с надеждой и стремлением к счастью. Именно из этих песен в узких портовых кварталах Буэнос-Айреса вскоре и родилось танго. С приходом иммигрантов из Ла Боки вскоре исчезли жившие здесь прежде аргентинские ковбои, которых; звали "гаучо".

Подавляющее большинство выходцев из Европы составляли молодые люди - их было в пятьдесят раз больше, чем женщин-иммигранток. Эти молодые люди были частыми посетителями так называемых "академиас" - танцевальных школ и "прегундинес" - дешевых кафе, где можно было за дополнительную плату потанцевать с официантками.

Умение хорошо танцевать становилось жизненно необходимо - ведь именно таким образом молодой человек мог произвести на девушку впечатление, привлечь ее внимание. Отбросив традиции европейского танца, молодые иммигранты активно искали собственные пути самовыражения, создавая новый танцевальный стиль призванный покорить женское сердце.

Закон о Всеобщем избирательном праве, принятый в 1912 году, не только принес долгожданную свободу людям, но и придал новый импульс развитию аргентинского танго. Очень скоро танго перестало быть танцем бедняков с окраины и принялось завоевывать высший свет. Во всех фешенебельных районах Буэнос-Айреса как грибы после дождя вырастали Танго-салоны. Затем танец покорил Северную Америку и докатился до Европы. Танго зазвучало и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Париже. Танцоры танго стремительно входили в моду.

Танго в 20-ые

В годы Первой мировой войны, несмотря на все ее ужасы и страдания, люди не забыли про танго. Воздух войны был пропитан не только запахом пороха, но и ветром перемен. Танго как нельзя лучше отвечало ожиданиям людей, мечтающих о свободе, и потому его популярность продолжала расти. Наконец война закончилась, и танго вступило в свои золотые годы - в 1920-е. И если уж танго было настолько популярно в Европе и Северной Америке, то что тогда говорить о Буэнос-Айресе? Здесь по танго буквально сходили с ума.

Необходимо отметить, что в то время большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. Говорят, что молодая женщина имела возможность выбирать себе избранника из 20 претендентов! Поэтому танго стало танцем воплощающим дуэль и противоборство и потому мужчины Буэнос-Айреса были очень одиноки. Поэтому, если вы будете слушать лирику танго, то это всегда будет женщина, грусть и тоска по ней. Для мужчины - портенье существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго.

Герои эпохи танго.

В 20-ые некоторые музыканты целиком переключились на совершенствование танго как музыкальной формы. Этих людей знал каждый житель Буэнос-Айреса, их имена становились нарицательными. Аккордеонисты купались в золоте. Еще одними героями эпохи танго стали танцоры.

Самым известным танцором - исполнителем танго считался легендарный Эль Качафас (Жозе Овидио Бьянкет). Выступая в паре с Карменситой Кальдерон, он приводил публику в экстаз. Другую выдающуюся пару танцоров составляли Хуан Карлос Колес и Мария Нуэвес. Они заслуженно считались живым воплощением танго, и тот, кто видел их на сцене, не мог забыть этого до конца своих дней.

Танго в 30-ые.

Сразу же после военного переворота, происшедшего в Аргентине в 1930 начался период гонения на танго. Новая власть - озабоченная и не уверенная в себе, увидела в этом танце опасность для себя. Танго казалось захватившим власть военным излишне свободолюбивым и бунтарским танцем.

В Европе танго переживало период трансформации. Классическое аргентинское танго не укладывалось в новые музыкальные формы и идеи, а потому его стиль быстро и жестко начал меняться. Дорожка была заменена кружением по всему периметру бального зала, сам характер танца стал более быстрым, угловатым, музыка танго приобрела агрессивный характер. На первый план в оркестре стали выходить ударные, которые до этого использовались крайне редко и то только в больших оркестрах. Из современных европейских танцев в танго ввели несвойственные ему резкие движения головой. Начал складываться некий усредненный международный стандарт танца, все больше и больше уходивший от оригинала.

Танго в 1950-ые года.

В самом Буэнос-Айресе в 1950-е годы происходил закат танго. Стареющий президент Перон не справлялся с управлением страной, и положение в экономике оставалось нестабильным. Да и бывшие иммигранты не чувствовали уже себя таковыми - они стали стопроцентными аргентинцами. Так ушли из танго важные его составляющие - ностальгия по родине, грусть, одиночество.

В разваливающейся стране стало не до оркестров танго. Их золотые 1940-е годы канули в Лету. Танго продолжали играть небольшие группы музыкантов, но теперь публика только слушала музыку - и не танцевала.

В 1955 году в Аргентине наступает военный режим. Танго все также неугодно высшим и средним слоям общества, так как танго - это танец бедноты, танец народа, танец свободных чувств.

Неудивительно, что при таком отношении музыканты и композиторы принялись в 1960-х годах разрабатывать "El nuevo Tango" - стиль, рассчитанный прежде всего на слушателя, а не на танцора. "Нуэво Танго" слушали многие. Танцевали единицы. Танго продолжали играть - уже как концертную музыку - многие оркестры, в том числе оркестр Освальда Пульезе, причем не только в Аргентине, но и за рубежом.

В 1980-х этот оркестр совершил мировое гастрольное турне, после чего возник новый интерес к танго. Новое поколение заново открыло для себя и эту музыку, и этот танец.

Всемирная «тангомания»

Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX в. танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран. Это был золотой век танго. Париж начала века влюбился в танго с первого взгляда, куда оно попало благодаря нескольким танцорам из Аргентины.

Возникло даже новое слово – "тангомания", мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго (смокинг для мужчины, юбка с разрезом для женщины) и даже салат-танго. Из Парижа танго и разошлось по всему миру – в Англию, Штаты, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно.

Танго в России.

В России танец тоже нашел свою аудиторию, хотя и был официально запрещен. Но как бы ни запрещали аргентинское танго, он становился еще более популярным и любимым людьми. В России тоже было свое танго. Оно стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ в, хоть и танцевать его запретили официально. В 1914 г. появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием танго". И если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька. И в 20–30-е гг. в советской России оно также было под запретом как танец "упадочной" буржуазной культуры. Хотя предшественницей танго на Руси по всем критериям танцевальной критике, техническим характеристикам, манере исполнения, музыкальному сопровождению (гармоника, балалайка, бубен) и многого другого, является родная русская кадриль. Единственным отличием можно считать эмоциональную наполненность ведь кадриль несет в себе праздность и веселость присущую русскому народу.

Несмотря на ограничения, танго становилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с "Кумпарситой" Родригеса, "Брызгами шампанского", "Утомленным солнцем". Звучали мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского.. А затем танго военного времени и танго из отечественных кинофильмов. Это было русское танго.

Совсем недавно к танго относились как к ретро танцу, культуре и стилю, который давно отжил свой золотой век. Но сегодня танго вновь возвращается к нам в начале нового века в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Это новая волна тангомании, новое направление неоромантизма, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Аргентинское танго танцуют во всем мире, и оно завораживает каждого, кто к нему прикоснется.

Заключение

Танго прошло огромный путь, но этот путь еще далек от конца. История этого танца насыщена легендами, романтикой и ностальгическими воспоминаниями о давно прошедших временах. Танго и сегодня остается удивительно ярким танцем, передающим всю гамму человеческих чувств и переживаний, надежд и разочарований. Как говорят в Аргентине, "Esto es Tango". Танго - это Танго.

Основные разновидности танго:

Танго Салон:

Танго Салон отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго Милонгеро, основан на принципах импровизации, ведения-следования и т. п.

Танго Лисо:

Танго Лисо очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (коминада), как их называют в танго. В этом стиле используются только самые основные шаги и фигуры танго, нет множества поворотов, фигур и вращений.

Танго Нуэво:

Танго Нуэво - это новое направление танго, это изобретения молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Нуэво требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими Милонгеро, считается просто дурным тоном.

Танго Фантазия:

Танго Фантазия - название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (социальных) стилей - законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

Финское танго:

Стиль зародился в Финляндии в середине 40-х гг. XX века. Наибольшую популярность финское танго приобрело в 1950-е - 1960-е, после появления на свет музыкальной композиции Унто Мононена «Satumaa» («Сказочная страна»), которая стала известна в исполнении Рейо

Наиболее известные исполнители финского танго - Олави Вирта, Рейо Тайпале, Эйно Грён, Эско Рахконен, Вейкко Туоми, Тайсто Тамми, Райнер Фриман и другие. Также к этому стилю обращались Тапио Раутаваара, Хенри Тиль, Георг Отс, женские вокальные ансамбли Metro-tyt

- (исп. tango) современный бальный танец. Известны цыганское танго, андалусийское танго, креольское танго и популярное аргентинское танго, распространившееся в 1910 х гг. во всем мире как салонный и эстрадный танец. Размер 2/4, темп умеренный … Большой Энциклопедический словарь

ТАНГО, бальный танец 2 4 дольного размера, умеренного темпа, с характерной пунктирной или синкопированной ритмоформулой (смотри Синкопа). В Европу попал из Аргентины (аргентинское танго) в 1910 х гг., остается одним из самых популярных танцев.… … Современная энциклопедия

Танго - ТАНГО, бальный танец 2 4 дольного размера, умеренного темпа, с характерной пунктирной или синкопированной ритмоформулой (смотри Синкопа). В Европу попал из Аргентины (“аргентинское танго”) в 1910 х гг., остается одним из самых популярных танцев.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

танго - и устарелое танго … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ТАНГО, нескл., ср. (иностр.). Современный салонный танец четырехдольного такта, состоящий из ряда сложных, произвольно чередуемых па. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ТАНГО, нескл., ср. Скользящий парный танец, а также музыка в ритме такого танца. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Сущ., кол во синонимов: 1 танец (264) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

танго - I. ТАНГО I нескл., ср. tango m. <, исп. tango. 1. Медленный танец четырехдольного такта, состоящий из произвольно чередуемых па. БАС 1. Говорят, что Вы в притонах По ночам поете танго. Вертинский Желтый ангел. Ах, тетя, что ты, что ты Москве… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Неизм.; ср. [исп. tango] Современный бальный танец четырёхдольного такта, состоящий из произвольно чередующихся па. Аргентинское т. Знойное, страстное т. Танцевать медленное т. Изогнуться в т. Разучить т. // Музыка такого танца. Заиграть т.… … Энциклопедический словарь

- (испан. tango; вероятно, слово афр. происхождения, хотя музыка и хореография танца, распространившегося в нач. 20 в. по всему миру под назв. аргентинское Т. , креольские). Первые упоминания о Т. в Лат. Америке относятся к кон. 18 нач. 19… … Музыкальная энциклопедия

Книги

  • Танго (+ CD, DVD) , . Танго родилось в XIX веке в бедных районах Буэнос-Айреса и Монтевидео, где жили обездоленные крестьяне, потомки африканских рабов, иммигранты из Европы, где встретились культурные традиции…
  • Танго (DVD) , Матушевский Максим. "Танго - это тайна, которую танцуют двое." Весь мир сейчас танцует танго! Для кого-то это спорт, для кого-то просто танец, но на самом деле танго - это нечто гораздо большее… Танго - это…

В наше время аргентинское танго популярно настолько, что любой человек, имеющий доступ к интернету, совершенно легко найдет массу статей на эту тему. Поэтому мы можем позволить себе быть краткими и высказать собственный взгляд на историю танго.

Как известно, в конце XIX века в Аргентину хлынула толпа эмигрантов из Европы. Что это были за люди? Разные: от работяг, ищущих лучший заработок для оставленной на родине семьи, до бандитов и воров. В основном это были мужчины. Одинокие мужчины. Они привезли с собой музыку и традиции своих стран. И им надо было отдыхать. А там, где есть одинокие мужчины, всегда будут женщины, готовые заработать на этом.

Стоит заметить, что в те времена бордель был не столько местом для плотских утех, сколько своего рода клубом по интересам, где мужчины могли позволить себе расслабиться после изнурительного (или не очень) труда. Алкоголь, музыка, шутки, песни и танцы... Благодатная почва для рождения удивительного по своей сути танца.

О прародителях танго написано множество трудов и статей, все они достаточно скучны, и больше путают читателя, нежели раскрывают историю танго. Спорить о том, из какого танца сформировалось танго и от какого слова произошло название, можно до бесконечности. Очевидно одно: танго - это уникальный симбиоз танцевальных традиций множества культур. Мы думаем, именно эта многогранность и дает танго такой неоднородный и пластичный характер, способный подстроится под любой режим, любую страну, а главное, под любое время. Можно сказать, танго обладает качествами человека, способного расти, развиваться, учиться и видоизменяться.

Существует мнение, что танго изначально мужской танец. Высказывают предположения от романтичных до самый пошлых. Но что бы ни говорили, этот танец был в первую очередь мужским. А как может быть иначе в стране, где на 11 мужчин приходится 1 женщина, а каждая третья продает свое время? Уже одна лишь возможность просто обнять женщину зависит от того, насколько хорош мужчина в танце. Вот мужчины и тренировались друг с другом, опасаясь быть заподозренными в «чем-то таком». Хотя... если вспомнить европейские нравы того времени, может «что-то такое» и случалось... Но не будем портить подозрениями красивую историю. В любом случае, для танго характерно танцевать в паре, не важно с кем: мужчина с мужчиной, женщина с женщиной (было и такое, когда дамы хотели позлить своих кавалеров), и как верх самой страсти - мужчина и женщина.

О месте рождения тоже идут споры: то ли Аргентина, то ли Уругвай. Как бы то ни было, в Париж танго привезли все-же предприимчивые и красивые маэстро из Серебряной страны. И тут же заразили Европу тангоманией. Было модно все, что связано с танго: одежда, прически, обувь, музыка... Стиль жизни - танго... Конечно же, не обошлось без гонений церкви. А как же без нее? Сначала венский вальс подорвал устои морали старушки Европы, а теперь этот танец... с непонятной историей и происхождением. Доподлинно известно, что Папа Римский Пий Х собирался запретить порядочным христианам танцевать танго. Но тут, как ни странно, не обошлось без румын - в 1914 году ученики аргентинского маэстро Казимира Аина весьма скучно и безо всякой порочной страсти станцевали новый танец в Ватикане. Расчет был верен - запрет был снят.

Значимую роль в популяризации танго этого периода занимает Карлос Гардель (Carlos Gardel) - аргентинский певец, композитор и актёр, чей волнующий баритон, драматические песни, и узнаваемый элегантный стиль произвели фурор за пределами Аргентины.

Немного подпортил триумф танго военный переворот в Аргентине в 1930 году, когда власти стали панически бояться любого сборища людей, количеством больше трех. И тем не менее танго не исчезло из культуры аргентинцев. Да, правительство запретило к исполнению песни с намеками о политике, но само танго оно было не в силах запретить.

Начался Золотой век танго. В этот период появилось множество композиторов, исполнителей танго и оркестров, каждый из которых совершал своеобразный прорыв, видоизменяя танго. Хуан Дарьенцо (Juan d’Arienzo) - «король ритма», - создал ритмичное танго (в это время начал свой путь рок-н-ролл), используя более современные аранжировки и инструментарий. Карлос Ди Сарли (Carlos di Sarli) стал классиком мелодичного, лиричного, богатого танго, за что был особо любим среди широких масс танцующих танго в своё удовольствие. Освальдо Пуглезе (Osvaldo Pugliese) создал сильные аранжировки, что дало толчок сценическому танго.

К сожалению, долгое пребывание под запретом сказалось на популярности танго, и к 50-м годам ХХ века танго стало терять своих почитателей. Необходимо было что-то новое. В корне отличающиеся от того, что было в период Золотого века танго. Танцу было необходимо новое дыхание. И оно пришло в 60-х годах вместе с «танго-нуэво». Революцию совершил бандонеонист Астор Пьяцолла (Ástor Piazzolla), соединив джаз и классическую музыку.

Но все же долгое время аргентинское танго было всего лишь визитной карточкой Аргентины. До тех пор пока предприимчивые маэстро из Серебряной страны... снова не привезли в Европу спектакль об аргентинском танго, и в 90-х началась очередная тангомания, которая продолжается и сейчас.

Повсеместно открываются школы аргентинского танго, по свету разъезжают странствующие и приглашённые преподаватели из Аргентины; вместе с тем танго живёт и развиваются, рождаются новые и видоизменяются различные стили; пишется музыка, соответствующая современным тенденциям. И в то же время можно заметить постоянные отсылки к истокам - к тому танго, которое танцевалось в Аргентине в конце XIX века.

Танго - один из самым загадочных танцев в мире. Ведь в нем уживаются сдержанность характеров, строгость линий и безудержная неприкрытая страсть одновременно. Современное танго имеет множество разновидностей. Среди них и строгое бальное направление, и страстное аргентинское и необычное финское. Но все они отличаются от других видов танцев своим особенным неповторимым характером. Ведь только в танго можно совместить такие анатономичные черты как выдержанность и страсть, строгость и фривольность, нежность и агрессию. Может именно поэтому, несмотря на свою сложность, как в исполнении, так и в понимании, этот танец имеет огромное количество поклонников по всему миру.

История Танго
Танго - это уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, имеющий более чем вековую историю. Оно появилось в конце XIX века в бедных эмигрантских кварталах Буэнос-Айреса, куда съезжались эмигранты в поисках счастья, здесь встретились культурные традиции стран всего мира. Счастья на всех не хватило, его заменил танец, доступный всем. В нем аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс слилисьвоедино в танце тоски по покинутой родине, несчастной любви, страсти и одиночества. Сначала танго было танцем мужчины.Это было противоборство, дуэль, в основном конечно из-за женщины. Говорят, что дама могла выбирать из 10-15 мужчин. Позднее танго стало танцем мужчины и женщины. Во многом и по сей день танго сохранило свою противоборствующую силу и правила игры: мужчина ведет, дама следует за его ведением. Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX века танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран. Это был золотой век танго, период тангомании. Париж начала века влюбился в танго с первоговзгляда. Это незаконное дитя африканских ритмов, итальянских песен и мазурки попало в Париж благодаря нескольким танцорам из Аргентины. Возникло новое слово - тангомания , мода на танец танго и на все, что с ним связано: танго вечеринки, танго напитки, сигареты, одежда и обувь в стиле танго. Из Парижа танго и разошлось по всему миру, в Лондон, Нью-Йорк, Германию и Россию, хотя не беспрепятственно. Сам Папа Пий Х высказался против нового танца, а австрийский император запретил солдатам танцевать его в военной форме. А английская королева заявила, что отказывается танцевать "это". Но в 1914 году пара румын, учеников аргентинца Казимира Аина, станцевали "это" в Ватикане, и Папа таки снял свой запрет. У нас в России тоже было свое танго. Танго стало очень популярным в Петербурге в начале ХХ века, хотя его танцевание было официально запрещено. Так в 1914 году появился указ министра народного просвещения, запрещающий в учебных заведения России само упоминание о "вошедшем в большое распространение танце под названием танго". И если вспомнить, судьбу танго в свое время разделяли и вальс, и мазурка, и полька...И в 20-30ые годы оно также было под запретом как танец буржуазной культуры. Запрещать запрещали, но тангостановилось все более любимо. Из рук в руки передавались заигранные патефонные пластинки с "Кумпарситой" Родригеса, "Брызгами шампанского", "Утомленным солнцем". Звучали сладостные мелодии Оскара Строка, задушевное танго в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Константина Сокольского, Александра Вертинского... А затем танго военного времени и танго из отечественных кинофильмов. Это было наше родное русское танго.
Совсем недавно к танго относились как к ретро танцу, культуре и стилю, который давно отжил свой золотой век. Но сегодня танго вновь возвращается в нам в начале нового века в том исконном стиле, как его танцевали и танцуют в Аргентине. Это новая волна тангомании. Это новое направление неоромантизма, когда мужчина и женщина заново открывают очарование и удовольствие от танца вдвоем. Аргентинское танго танцуют во всем мире.


История Аргентинского Танго

Эта история началась в Аргентине. Говорят, что вначале танго танцевали негры, бывшие рабы, жившие в Аргентине. Этот танец сопровождался ритмами барабанов. В конце 19 века аргентинский портовый город Буэнос-Айрес стал необычайно популярным среди эмигрантов. Из разных стран Европы приехали сюда люди в поисках лучшей жизни. Эти люди привезли с собой различные музыкальные инструменты из своих родных стран: скрипки, гитары, флейты, и конечно они несли в себе музыкальные традиции своих стран. И вот в Буэнос-Айресе, как смешение различных культур и направлений в музыке формируется и развивается неизвестный ранее танец - танго. Сначала он был веселым, легким, временами даже вульгарным. Долгое время он оставалось музыкой и танцем низших слоев общества. Средний и высший классы его не признавали. В те времена танго танцевали в тавернах, во дворах бараков, в публичных домах и просто на улицах в беднейших кварталах города. В начале 20 века среди инструментов танго появился бандонеон, инструмент, напоминающий своим звучанием орган. Он добавил ноты драматизма в музыку танго. С его появлением Танго стало более медленным, появились новые для него тона интимности. В 20-х годах нашего века в Аргентине начался экономический кризис. Огромное количество людей потеряло работу и жители Буэнос-Айреса стали очень грустными людьми. Необходимо отметить, что в то время большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. И потому мужчины Буэнос-Айреса были очень одиноки. Лирика танго - это всегда будет женщина, грусть и тоска по ней. Для мужчины-портеньо существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго. В эти моменты мужчину охватывала любовь, и это чувство как-то примиряло его с жизнью. В 1955 году в Аргентине наступает военный режим. Танго все также неугодно высшим и средним слоям общества, так как танго - это танец бедноты, танец народа, танец свободных чувств. Когда вы танцуете Танго, не увлекайтесь шагами, потому что шаги это менее важная часть этого танца. Наиболее важная часть Танго - музыка и ваши чувства.


Размышления на тему происхождения танго

Танго это прежде всего танцевальный жанр, имеющий свой ритм и структуру, отличающие его от других жанров. На зарождение танго сильное влияние оказал социально-культурный контекст конца 19 столетия. Те условия, которые сформировали танго в период с 1890 по 1920 года, были уникальными. Их уже не будет, когда начнут появляться новые музыкальные жанры, чтобы бороться за право быть популярными.
Социальные условия, в которых родилось танго - это Буэнос Айрес в 1880-е года с коренным населением в 210 000 человек и нахлынувший тогда большой поток эмигрантов из Европы. В 1910 году население достигает 1 200 000 человек и именно тогда для танго наступает расцвет. Эти исторические события очень важны для нашего анализа. Именно эта смесь европейских кровей с испанским и коренным латино-американским населением дала толчок новому способу самовыражения с помощью музыки. Этот беспрецедентный случай слияния различных наций придает танго характер универсального танца. Буэнос Айрес в 1880 года был похож на большую деревню, где можно было потанцевать или посмотреть на танцующих только в данс холлах или театрах. В эти академии нанимали только женщин, у которых было специальное разрешение на работу. Как правило, находились данс холлы на окраинах города или в пригородах. На танцевальных вечерах смешивались ритмы хабанеры (гаванский танец), польки, корридо, вальса, шотландской песни и других жанров. Из всех этих ритмов и родилось танго, быстро становившееся популярным в разрастающемся Буэнос Айресе. В то время была обычной практика, когда в комедиях, опереттах и других пьесах малого жанра актеры пели и танцевали на сцене. Еще до начала 20-го столетия на этих шоу стало звучать музыка танго. Уличные музыканты распространяли мелодию танго по всем уголкам и кварталам, и очень часто можно было увидеть на улице людей, танцующих танго, особенно мужчин, танцевавших друг с другом. В то время женщины были редкостью, так как эмигранты, как правило, оставляли своих жен и подруг дома и одни устремлялись на поиски своей фортуны. Еще одно заблуждение насчет танго - то, что оно было отвергнуто и запрещено в высшем обществе. Начиная с 1902 года, Teatro Opera устраивал балы, где танго наравне с другими танцами включалось в репертуар. А туда вряд ли ходили простые рабочие или люди из провинций. С развитием
технологий и появлением граммпластинок и проигрывателей, танго стало все больше внедряться в жизнь города. Цена одной пластинки тогда варьировалась между 2 песо и 50 центами 5 песо. Граммофон тогда стоил между 150-300 песо. Один нотный лист стоил от 1 до 3 песо. Кто мог покупать эти вещи за такие цены? Безусловно, состоятельные люди, имеющие дома помимо проигрывателя граммпластинок пианино, чтобы играть по нотам. Средняя зарплата полицейского в то время составляла 60 песо. Между 1903 и 1910 годами было выпущено более тысячи пластинок, 350 из которых были посвящены танго, и огромное количество нотных листов. В следующее десятилетие объем пластинок возрос до 5 500, из которых на половине были записи танго. Разве это не говорит о большом спросе? Разве могли бедные люди купить граммофон? Кто мог покупать пластинки?
В заключении: культура танго родилась из смеси испанской и латино-американской культуры с тем, что привезли с собой европейские эмигранты. На его происхождение оказали свое влияние с одной стороны, милонга, хабанера, шотландский танец, с другой - оперетта и эстрадная песня. Родилось танго на окраинах города и в провинциях. Затем, становилось популярным в данс холлах, которые тогда назывались академиями. Уличные музыканты распространяли танго по всем кварталам, а театры включали его в свои постановки. Ему пришлось уживаться с другими танцами, но в итоге оно прочно завоевало свое место в центре города. Танго было принято, в большей или меньшей степени, всеми слоями общества и было признано сначала в Европе, позже в Соединенных Штатах, а потом и в остальной Америке.


Корни танго - танца и музыки

О происхождении танца, музыки и самого слова "танго" спорят самые фантастические теории, простирающиеся вплоть до страны восходящего солнца. Эдуардо С. Кастилльо полагает, что слово "танго" - японское, так как сам танец был якобы изобретен японцами, жившими на Кубе. Даже при том, что мы понимаем, что эта теория слишком далека от того, чтобы быть реальной, и не столь отдаленные истории происхождения танго не могут считаться более надежными и остаются до сегодняшнего дня предметом ожесточенных дискуссий. Спорят уже о том, откуда происходит слово "танго". Некоторые считают, что в его основе- латинский глагол "tangere" - касаться, другие считают его произошедшим от испанского слова "tambor" - барабан - через промежуточный этап - "tambo" или "tango" к "tango". Более вероятной представляется теория, опубликованная Винсенте Росси в 1926 году в его книге "Cosas de negros"(Дела Черных). Росси первым указал на то, что слово "танго" может происходить из одного из африканских диалектов.
Его предположение представляется тем более вероятным, что Буэнос Айрес и Монтевидео в течение многих лет являлись важными перевалочными пунктами работорговли. Рикардо Родригес Молас, еще один танго- исследователь, подтвердил тезис Росси в своих этимологических исследованиях, доказывая африканское происхождение слова "танго". Спор ведется собственно о том, что послужило основой: конголезский танец "ланго", бог нигерийского племени йоруба "шанго" или слово народности "Банту" "тамгу", означающее танец вообще. По Моласу "танго" происходит из Конго, где означает "закрытое место" , "круг". Позднее этим ловом стали называть места, где собирали рабов перед погрузкой на корабль. При сравнении танго с кандомбэ, музыкой черного населения Буэнос Айреса, уже по используемым инструментам видно, как мало общего у этих музыкальных стилей.
Ни один из многочисленных ударных инструментов, составляющих основу кандомбэ, никогда не применялся в танго. Танго и кандомбэ объединяет ритмическая формула, которая в принципе лежит в основе всей латиноамериканской музыки, подвергшейся африканскому влиянию, от Уругвая до Кубы. Эта ритмическая формула оказала свое влияние и на три музыкальных стиля, считающиеся непосредственными предшественниками танго: афрокубинскую хабанеру, танго Андалуз и милонгу.
Хабанера , возникшая примерно в 1825 году в пригородах Гаваны, - это и парный танец, и форма песни. С музыкальной точки зрения она представляет собой смесь испанских песенных традиций с ритмическим наследием черных рабов. В результате постоянных контактов между колонией и метрополией хабанера проникла в Испанское королевство и примерно в 1850-тые годы стала популярна во всей стране в основном благодаря народным театрам. В портовых тавернах Буэнос Айреса и Монтевидео хабанеру распространяли кубинские матросы. Она моментально стала конкурентной с самыми модными танцами той эпохи, с мазуркой, полькой, вальсом. Она также пользовалась большой популярностью в народном театре в форме песенных куплетов. Ритмическая базовая структура хабанеры состоит из двухчетвертного такта, который в свою очередь составлен из одн6ой ударной восьмой, одной шестнадцатой и двух следующих восьмых. Танго Андалуз , возникшее примерно в 1850 годы в Кадисе, относится к классическим формам фламенко и исполняется в сопровождении гитары. Это как песенная форма, так и танец, который исполнялся вначале только женщиной, впоследствии одной или несколькими парами, причем партнеры не прикасались друг к другу. Однако в Аргентину танго Андалуз пришло не в качестве танца. Здесь оно использовалось только как песня или куплеты народного театра.

Милонга
, креольская предшественница танго, является уже сама по себе "частью культурной истории" , причем о первоначальном значении этого слова также нет единого мнения. Дитер Райхардт считает, что это слово является множественным числом слова mulonga ("слово") языка Кимбунду. В то время как у негритянского населения Бразилии сохранилось первоначальное значение слова milonga - "слова", "разговор", в Уругвае "милонга" означала "городское пение" (payada pueblera) в отличие от песен сельского населения, просто payada. В Буэнос Айресе и его окрестностях milonga в 1870 -ые годы означала "праздник" или "танцы", а также место их проведения, и одновременно "беспорядочную смесь". В этом значении это слово употребляется в эпосе Мартина Фиерро. Вскоре после этого это слово стали употреблять для обозначения особой танцевально- песенной формы, к которой добавились milonguera - танцовщица в увеселительных заведениях и milonguita - женщина, работающая в кабаре, со склонностью к алкоголю и наркотикам." В это время милонга была интересна как танцевально- песенная форма. Сельская милонга была очень медленной и служила музыкальным сопровождением песен. Городской вариант был намного быстрее, более подвижным, его играли и соответственно танцевали более ритмично. Если говорить о ритмических элементах, то в милонге наиболее ощутимы лишь элементы африканской кандомбэ. Более очевидна родственная связь с музыкой народных певцов пампы. В то время как танго представляет собой более стилизованную городскую музыку, оставившую позади свое фольклористическое наследие не позднее чем в 20-ые годы, милонга несет в себе многочисленные черты народной музыки Аргентины.


Милонга, хабанера и танго Андалуз занимали существенное место в репертуаре трио, гастролировавших в 1880-ые годы в районе Буэнос Айреса. Эти музыканты были почти сплошь самоучками, игравшими на флейтах, скрипках и арфе на танцах в рабочих кварталах, закусочных и борделях пригородов. Арфа часто заменялась мандолиной, аккордеоном или просто гребнем и впоследствии была полностью вытеснена гитарой, которая со времен конкисты играла важнейшую роль прежде всего в сельской местности как национальный инструмент гаучо и паядоров. Вскоре гитарист стал определять гармоническую основу, на которой импровизировали скрипач и флейтист. Мало кто из тогдашних музыкантов мог читать ноты. Все играли по слуху и изобретали каждый вечер новые мелодии. То, что нравилось, часто повторяли, пока не возникало своеобразное музыкальное произведение. Но так как эти мелодии не записывались, на сегодняшний день не известно, как они в точности звучали.
Репертуар таких групп был более чем пестрым. Они играли вальсы, мазурки, милонги, хабанеры, андалузское танго и в кокой-то момент первое аргентинское танго. Сегодня невозможно сказать, какое трио в какой забегаловке города сыграло первое наиболее чистое танго. Переходы между хабанерой, милонгой и андалузским танго были так незаметны, что их часто путали.
Возникновение танго можно более-менее точно проследить с того момента, когда музыканты, играющие для танцоров, могли читать ноты и, таким образом, записывать исполняемую ими музыку. Это были прежде всего пианисты, играющие в элегантных салонах, где имелось пианино. Пианисты играли здесь в большинстве случаев в одиночку. Они имели, как правило, музыкальное образование в отличие от своих анонимных коллег из трио, играющих в пригородах. Они обменивались нотами, создавали свой стиль и - что наиболее важно - записывали свои композиции.
Одним из известнейших заведений того времени было кафе- ресторан, открытый немцем Хуаном Хансеном в 1877 году в городском районе Палермо "Lo de Hansen" (" У Хансена") - некий гибрид ресторана и борделя. Здесь можно было отведать деликатесов на открытом воздухе с видом на Рио де ла Плата и затем потанцевать в укромных местах, скрытых от посторонних взглядов.
Танго
играли в самых разных местах, на улицах, во дворах рабочих кварталов и во многих заведениях, от "танцевальных залов до борделей: "ромериях", "карпасах", "байлонгах", "трингетах", "академиях" и др. Более точно выделить места, где играли танго, затруднительно - в лучшем случае они отличались друг от друга своей близостью к борделю. Хосе Гобелло цитирует описание некой "академии" 1910 года: "Академия представляла собой просто кафе, где обслуживали женщины и где играла шарманка. Там можно было выпить и потанцевать между двумя стаканами с обслуживающими женщинами." Женщины в этом заведении, как пишет далее современник, не были проститутками, но в целом это был лишь вопрос времени и - в более трудных случаях - большей суммы денег - если у клиента было такое желание. Шарманка была в то время одним из важнейших инструментов распространения молодой музыки танго. Итальянцы проходили с ней по улицам центра города и дворам рабочих кварталов. Семьи переселенцев танцевали на по воскресеньям своих праздниках между вальсом и мазуркой раз-другой и танго, пусть без сложных фигур, принятых у "приличных людей". Итальянская шарманка упоминается в аргентинском национальном эпосе "Мартин Фиерро". Танго "El ultimo organito" и "Organito de la tarde" упоминаются как "Голос окраин".
Во всех этих местах в то время можно было слышать танго. Классическим ранним танго было, например, "El entrerriano", написанное Розендо Мендисабалем в 1897 году. К сожалению, не сохранилось записей того, как Розендо Мендисабаль и его коллеги интерпретировали "Tangos para piano". Однако опубликованные партитуры дают представление о том, как радостно и энергично должна была звучать эта музыка.

Танго - танец аргентинского происхождения, который стал популярен по всему миру. Партнер и партнерша в танце выполняют разные шаги. Мужчина в танго ведет, создавая танцевальный рисунок, а женщина следует за ним, интерпретируя и украшая его шаги. Танго - чувственный и драматичный танец. Его иногда называют «любовью на 5 минут».

Танец танго родился в Аргентине и Уругвае. И название, и сам танец имеют африканские корни. Именно танцы выходцев из самого жаркого континента стали впоследствии тем, что мы называем танго. В конце 19 века иммигранты наводнили бедные кварталы Буэнос-Айреса. Причем были это не только африканцы: среди них попадались люди из всех уголков Европы.

Чаще всего, это были молодые мужчины из низших слоев общества, которые приезжали в Новый Свет в попытке найти свое место в жизни, прокормить свою семью. Зачастую им приходилось оставлять дома возлюбленных и семьи. Именно это невыносимое ощущение одиночества, тоски по Родине и желание почувствовать человеческое тепло составляют эмоциональное ядро танго. Именно поэтому танго называют «любовью на 5 минут».

Во время танца партнеры переживают все этапы человеческих взаимоотношений: встреча, возникшее влечение, жажда сближения, страсть, предчувствие скорой разлуки и, наконец, неизбежное расставание в конце танца. Танго - это танец объятия. Партнер и партнерша очень тесно прижимаются друг к другу, рука мужчины крепко обхватывает талию женщины.

Разновидности танго

Существует несколько разновидностей танго. Классическим считается аргентинское танго . Именно оно наиболее точно соответствует тому танцу, который появился в 19 веке. В свою очередь, само аргентинское танго делится на 3 вида: собственно танго, танго-вальс (танец с вальсовым ритмом), а также милонга (более ритмичный, быстрый и игривый танец.)

Также существует такая разновидность, как финское танго . Оно появилось в Финляндии после Второй мировой войны. Его создателем считается композитор Тойво Кярки. Особенность финского танго в плане музыкального сопровождение - это присутствие в музыке элементов русского романса, немецкого марша и финской фольклорной песни.

Финское танго всегда исполняется в миноре. Одержимость финнов танго настолько велика, что до сих пор оно является очень популярным. Летом его могут танцевать прямо на городских улицах и площадях.

Когда танго попало в Северную Америку, оно претерпело некоторые изменения. Результатом этого процесса стало так называемое бальное танго . Оно, в отличие от других разновидностей, не является импровизационным танцем. При исполнении этого варианта танцоры обязаны следовать разработанным стандартам.

Они регламентируют как допустимые шаги танца, так и положение головы и корпуса. Этот танец входит в программу многих спортивных соревнований наряду с фокстротом, венским вальсом и т.д. Кроме того, ритм бального танго, в отличие от аргентинского, создается в том числе при помощи ударных инструментов. Это делает звучание более четким и ритмичным, но в некоторой степени лишает музыкальное сопровождение плавности и мелодичности.

Разделяется танго также на социальное (которое может исполняется непрофессиональными танцорами на танго-вечеринках), салонное и сценическое . Существует и множество других разновидностей этого танца.

Движения танго

Движения танго очень выразительны, чувственны и позволяют выражать целую гамму чувств. Особое экспрессивное и эмоциональное настроение танцу придает музыкальное сопровождение. Ритм мелодии непостоянен, он не повторятся циклически из такта в такт. Возможны паузы, ускорения или, напротив, замедления.

В связи с этим плавные и медленные движения в танго часто сочетаются с резкими и стремительными. Партнер и партнерша выполняют разные шаги, но при этом они должны двигаться как единое целое. Поэтому танцующие должны научиться понимать друг друга. Причем речь идет не о взаимопонимании с одним партнером. Во многих школах условием обучения аргентинскому танцу является периодическая смена партнеров.

Это позволяет научиться взаимодействовать с любым человеком. Хорошо обученный танцор или танцовщица после нескольких тактов может исполнить красивое и эмоциональное танго с любым человеком. При этом каждое исполнение уникально и неповторимо. Шаги в танго делаются на каждый счет музыки. И именно постановке красивого шага при обучении уделяется огромное внимание.

Танго - красивый и эмоциональный танец, в котором всегда есть нотка грусти.

Похожие публикации