Трудовое право. Заполнение. Отпуск. Трудовой договор. Увольнение

Ребёнок и программа детской аэробики: комплекс упражнений. Физкультурно-оздоровительный проект "степ - аэробика в детском саду" проект на тему Степ акробатика для детей старшей группы

Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики.Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Степ-аэробика в детском саду

Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

Аэробика – это система общеразвивающих и танцевальных упражнений (энергообеспечение которых осуществляется за счёт использования кислорода) выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс, который направлен на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Использование степ – платформ – это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы.

Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Упражнения для степ–аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре).

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.

Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться. Степ-платформа используется разнообразно:

в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег,ходьба, прыжки, ползание;

для подвижных игр;

для проведения эстафет;

для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений;

для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений.

Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.

Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

Чтобы избежать ошибок в обучении, необходимо проводить учебно-тренировочный процесс по определенной методике.

1. Метод сходства. При подборе нескольких упражнений за основу берется какая-то одна тема, направление перемещений или стиль движений.

2. Метод усложнения. Определенная логическая последовательность обучения упражнениям, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа движения, изменение ритма, ввод новых деталей, изменение техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.

3. Метод повторений.

4. Метод музыкальной интерпретации.

Конструирование упражнений с учетом основ музыкальной грамоты. Сильные и слабые доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.)

5. Метод блоков. Объединение между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение.

6. «Калифорнийский стиль». Комплексное проявление требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях.

Таким образом, использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ-аэробики, базирующихся на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволит повысить эффективность процесса физического воспитания.

Игровые задания на степах

«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).

«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же – левой ногой.

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

Подвижные игры с использованием степов

«Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

«Уголки»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка, продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

«Цирковые лошадки»

Круг из степов - это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2-3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.


Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных в работе детского сада. Для развития физических качеств ребёнка используются как классические, так и нетрадиционные формы, применяемые во время ОД. Все это направлено на сохранение и укрепление здоровья ребенка, способствует формированию начал и привычки здорового образа жизни, основ физической культуры, воспитанию у детей потребности в физическом совершенствовании, в движении на основе «мышечной радости». К нетрадиционным формам можно отнести и степ-аэробику.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнения.

Степ-аэробика для ребёнка:

  • развивает подвижность в суставах,
  • формирует свод стопы,
  • тренирует равновесие,
  • укрепляет мышечную систему,
  • улучшает гибкость, пластику,
  • восстанавливает тонус тела,
  • нормализует деятельность сердечно –сосудистой системы,
  • помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения,
  • способствует гармоничному развитию.

Работу на степ-платформах начинают с нескольких простых, но важных правил:

  1. Выполнять шаги в центр степ-платформы
  2. Ставить на степ-платформу всю стопу при подъёме, а спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде, чем сделать следующий шаг
  3. Опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степа больше, чем на длину ступни
  4. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ-доске ногами
  5. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве движениями ног

Затем разучиваем основные элементы тренировки ребёнка на степ-платформе:

  1. Базовый шаг
  2. Шаг ноги врозь, ноги вместе
  3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу
  4. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)
  5. Касание платформы носком свободной ноги
  6. Шаг через платформу
  7. Выпады в сторону и назад
  8. Приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад и с поворотами
  9. Шаг на угол

Упражнения для тренировки ребенка степ-аэробике подбирают преимущественно циклического характера. В основном это ходьба, вызывающая активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающая обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.

Комплекс упражнений на степ-платформе

Для тренировки детей в детском саду состоит из подготовительной и основной части.

Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма ребёнка, подготовку его к главной физической нагрузке.

Все упражнения основной части выполняются на степ-платформе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой.

Заканчивается комплекс аэробики на дыхание и расслабление, выполняемый в медленном темпе.

Один комплекс степ-аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в детском саду в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Музыка для детской степ-аэробики

Степ-аэробика проводится под весёлую музыку, знакомую детям. Можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.

Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются воспитанниками детского сада гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, не уверенность, даже если у них не всё получается

Использовать степ-платформу для занятий с детьми можно:

  • В качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание
  • Для подвижных игр
  • Для проведения эстафет
  • Для выполнения ритмичных композиций, танцевальных движений
  • Для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности

В школьные годы очень важно правильно формировать психическое и физиологическое здоровье ребёнка. Для успешного формирования физического аспекта многие родители предпочитают отдавать своих чад в разнообразные секции. В этих секциях дети осваивают определённый вид спорта. В последние годы немалой популярностью пользуется детская аэробика. Из чего состоит этот вид детского спорта и действительно ли аэробика так полезна для здоровья?

Аэробику считают самым настоящим и сложным спортивным направлением . Судите сами. В неё одновременно входят гимнастические упражнения, различные художественные элементы, танцевальные движения и элементы, применяемые во время занятия фитнесом. Аэробикой можно заниматься как в домашних условиях, так и посещая специальную секцию. Все спортивные и танцевальные движения следует выполнять под музыку.

Известны целые разновидности детской аэробики. Давайте с ними ближе познакомимся.

Основные виды

Существует несколько разновидностей .

Танцевальная

Подразумевает выполнения ряда движений в танцевальном формате. Все используемые движения могут относиться к разным видам танцев. Занятие такой аэробикой должно длиться не более одного часа в день. Нагрузки при этом умеренные.

Каждое занятие состоит из трёх частей:

Заниматься танцевальной аэробикой могут дети школьного возраста (7−13 лет) и старше. Благодаря таким занятиям у детей повышается уровень выносливости, а также улучшается координация движений. Танцевальная аэробика помогает приучить ребёнка к полноценному и здоровому образу жизни.

Зверо-аэробика . Этот вид с интересным названием подразумевает исполнение упражнений, которые напоминают движения животных.

Спортивная

Этот вид в корне отличается от всех остальных разновидностей. Его считают самым настоящим спортивным направлением, который в будущем может стать частью программы Олимпийских игр.

У этого направления немало общего с гимнастикой . Упражнения спортивной аэробики напоминают гимнастические. Единственное отличие в степени их сложности. Спортивное течение не подразумевает выполнение сложных акробатических движений, которые являются обязательными в гимнастике. Для выполнения подобного рода упражнений требуется специальная подготовка.

Заниматься спортивной аэробикой могут дети старше пяти лет. Зачастую дети занимаются в секциях. Если ребёнок соответствует определённым требованиям (хорошая гибкость, пластичность и силовые данные) его примут в секцию спортивной аэробики. Частота занятий зависит от навыков и способностей ребёнка. Первое время посещение секции происходит не менее трёх раз в неделю.

Для занятия не только необходимо соответствовать некоторым критериям, но и иметь при себе определённый вид одежды и обуви. Девочкам следует запастись чешками и купальником, а мальчикам чешки, шорты и футболка.

Спортивные упражнения дают хорошую физическую подготовку .

Степ-аэробика

Степ-аэробикой могут свободно заниматься дети разной возрастной категории. Все групповые занятия происходят на основе индивидуально разработанном комплексе программ. Комплекс для занятий составляется с учётом физической подготовки детей. Также во внимание берётся:

Зарядка для детей 10 лет и ниже степ-аэробика должна состоять из таких этапов:

  • Продолжительность каждого занятия не более 35 минут.
  • В занятие обязательно входит небольшая .
  • Выполняемые упражнения носят оздоровительный характер.

Степ-аэробика сама по себе благотворно влияет на здоровье ребёнка. Выполняемые движения обучают детей правильно держать равновесие. Занятия развивают необходимую ловкость, силу и быстроту. Степ-аэробика помогает лучше научиться ориентироваться в пространстве. Движения ребёнка становятся более точными.

Из чего состоит такая физкультура для детей

Существует несколько комплексов упражнений, используемых в детской фитнес-программе для дошкольников. Они так же полезны, как и шейпинг и фитбол. Обратим внимание на один из них. Рассматриваемый нами

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Светлячок»

Описание проекта

«Волшебные ступеньки здоровья»

(степ – аэробика в детском саду)

г. Лангепас, 2016 год

Постановка проблемы.

Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Однако в последнее время отмечается ухудшение здоровья детей, мы живём в Ханты - Мансийском автономном округе, остро чувствуется недостаток в движении из-за климатических условий, как у взрослых, так и у детей. Проблема снижения показателей здоровья воспитанников ставит перед специалистами учреждения задачу поиска современных подходов к решению задач по изменению сложившейся ситуации. С нашей точки зрения наиболее эффективный путь – это использование современных оздоровительных программ и новейших технологий, применение нетрадиционного оборудования.

Среди множества форм физического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день особое место занимает определённый вид фитнеса - степ-аэробика – эффективная физкультурно-оздоровительная методика.

Особенность степ – аэробики состоит в том, в ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. У детей формируется устойчивое равновесие, развивается ориентировка в пространстве, общая выносливость, совершенствуется точность движений. Воспитывается ловкость, быстрота, сила, выносливость, а значит, и сопротивляемость организма. Но самое главное достижение степ - аэробики – её оздоровительный эффект и положительные эмоции детей.

Использование степ - платформ позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

Степ – аэробика будет использоваться в различных вариантах: в форме полных занятий оздоровительно - тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста в рамках работы спортивной секции; как часть непосредственно образовательной деятельности в старших и подготовительных группах; в показательных выступлениях детей на праздниках и развлечениях.

В учреждении планируется создание семейного клуба «Шагаем вместе!», где родители вместе со своими детьми будут заниматься степ – аэробикой в спортивном зале на базе детского сада.

Для педагогов учреждения будут организованы занятия серии «Снимаем стресс», где педагоги с помощью степ – платформ не только повысят свои физические качества, но и стрессоустойчивость, ведь физическая нагрузка, сопровождаемая музыкой, позволяет освободиться от напряжённости и беспокойства, способствует эмоциональной стабильности и устойчивости, а также сплочению педагогического коллектива.

Таким образом, внедрение степ – аэробики в детском саду будет способствовать созданию единого образовательно-оздоровительного пространства для педагогов, детей и родителей.

Цель проекта : укрепление здоровья и развитие физических качеств детей, родителей и педагогов средствами степ – аэробики.

Достижение поставленной цели способствует решение задач проекта:

  • Создать условия для укрепления здоровья и развития физических качеств детей, родителей и педагогов средствами степ – аэробики.
  • Развивать двигательные способности и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата).
  • Укреплять дыхательную, сердечно - сосудистую систему организма, формировать навык правильной осанки через упражнения на степ – платформах;
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.
  • Повышать компетентность родителей и педагогов в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
  • Повышать стрессоустойчивость педагогов и родителей;
  • Способствовать распространению педагогического опыта работы с использованием степ – аэробики.

Реализация проекта «Волшебные ступеньки здоровья» осуществляется поблочно через различные направления и формы работы.

Рабочий план реализации проекта

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ф.И.О. исполнителей мероприятий

Источник финансирования

Первый блок - работа с воспитанниками.

Спортивная секция «Волшебные ступеньки здоровья»

Функционирование секции с использованием степ – аэробики «Волшебные ступеньки здоровья»

сентябрь 2016-

май 2017

И.В. Кваша

  • Использование музыкально-игровых комплексов степ – аэробики в непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с воспитанниками старших и подготовительных групп.

сентябрь 2016-

май 2017

И.В. Кваша

Внебюджетные средства учреждения, 150 тыс. руб.

(приобретение степ – платформ, комплекта интерактивного оборудования )

  • Спортивное развлечение «Волшебный степ»

март

2016

И.В. Кваша

Без источника финансирования

Выступление воспитанников секции в ЛГ МАДОУ ДСОВ №5 «Дюймовочка», ЛГ МАДОУ ДСОВ №9 «Солнышко»

апрель, май

2016

И.В. Кваша,

О.В. Буркова

Без источника финансирования

Физкультурный праздник «Ступенька к здоровью»

май

2016

И.В. Кваша

Без источника финансирования

Второй блок – работа с родителями воспитанников.

Семейный клуб «Шагаем вместе!»

Заседание семейного клуба на тему «Как укрепить здоровье или что такое степ?»

сентябрь

2016

И.В. Кваша

Без источника финансирования

Совместные занятия родителей и детей со степ – платформами в семейном клубе «Шагаем вместе»

сентябрь

И.В. Кваша

Внебюджетные средства учреждения, 150 тыс. руб.

(приобретение степ – платформ, комплекта интерактивного оборудования )

Мастер-класс «Готовим степ-платформы дома»

октябрь

2015

И.В. Кваша

Без источника финансирования

Презентация для родителей «Вдохновение степ – аэробикой»

ноябрь 2016

И.В. Кваша

Без источника финансирования

День открытых дверей «Степ-класс»

январь 2016

И.В. Кваша,

О.В. Буркова

Без источника финансирования

Стенгазета «В мире здоровья»

февраль 2016

И.В. Кваша

Без источника финансирования

Презентация семейных видеороликов «Чему мы научились»

Май 2017

И.В. Кваша

Внебюджетные средства учреждения, 100 тыс. руб.

(приобретение комплекта интерактивного оборудования )

Третий блок работа с педагогическим коллективом.

  • Консультация для педагогов «Производственная степ - аэробика»

сентябрь 2016

И.В. Кваша

Без источника финансирования

  • Серия занятий с использование степ – платформ «Снимаем стресс»

И.В. Кваша

Внебюджетные средства учреждения, 150 тыс. руб.

(приобретение степ – платформ, комплекта интерактивного оборудования )

  • Мастер – класс для инструкторов по физической культуре «Степ – аэробика в детском саду» в рамках городского педагогического сообщества.

Апрель 2017

И.В. Кваша

Без источника финансирования

  • Изготовление буклетов «Занимайтесь степ – аэробикой и будете всегда здоровы!»

Май 2016

И.В. Кваша

Собственные средства

Структура управления проектом

Ожидаемые результаты.

На уровне ребёнка:

  • Произойдёт развитие двигательных способностей и физических качеств детей (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
  • Улучшится здоровье детей – укрепится дыхательная, сердечно - сосудистая системы организма, сформируются навыки правильной осанки;
  • У детей сформируется умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысится компетентность родителей в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
  • Повысится ответственность детей и родителей за своё здоровье и физическое состояние;
  • Повысится стрессоустойчивость (физическая нагрузка позволит освободиться от напряжения и беспокойства, будет способствовать эмоциональной стабильности и устойчивости).

На уровне педагогов.

  • Повысится профессиональная компетентность в области оздоровительных программ и новейших технологий физического развития;
  • Повысятся физические качества и стрессоустойчивость.

На уровне учреждения:

  • Повысится открытость учреждения , улучшатся условия для организации эффективной образовательной деятельности по укреплению здоровья детей, появится единое образовательно-оздоровительное пространство для педагогов, детей и родителей.

Майя Дроздова

Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных в работе нашего детского сада . Для развития физических качеств детей мы используем следующие программы и технологии : «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазыриной, танцевально-игровая гимнастика Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Са-фи-дансе» , инновационную методику – эвритмика, методика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Все это направлено на сохранение и укрепление здоровья ребенка, способствует формированию начал и привычки здорового образа жизни, основ физической культуры, воспитанию у детей потребности в физическом совершенствовании, в движении на основе «мышечной радости» . К выше перечисленным можно отнести и степ- аэробику .

Степ- аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе , высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Степ- аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной - 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.

Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил :

1. Выполнять шаги в центр степ - платформы ;

2. Ставить на степ -платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

3. Опускаясь со степ - платформы , оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ - платформы больше , чем на длину ступни;

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

5. Не подниматься и не опускаться со степ - платформы , стоя к ней спиной;

6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами .

Затем идет разучивание основных элементов :

1. Базовый шаг

2. Шаг ноги врозь, ноги вместе.

3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.

4. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)

5. Касание платформы носком свободной ноги.

6. Шаг через платформу

7. Выпады в сторону и назад

8. Приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад, с поворотами.

9. Шаги на угол

10. В – степ

11. А – степ

12. подскоки (наскок на платформу на одну ногу)

13. Прыжки

14. Верхняя часть мышц спины. Лёжа на животе, на степ-платформе , голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. Отвести руки назад, вернуться в и. п.

15. «Лодочка» на животе.

16. Приводящие мышцы бедра. Лежа на боку, положить «верхнюю» ногу на платформу. Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.

17. Отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.

18. Упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.

19. Ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.

20. Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.

Упражнения для степ– аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ- аэробики , как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Степ- аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям. Можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.

Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются воспитанниками гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не всё получается.

В детском саду мы используем следующие варианты степ- аэробики :

В форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 мин. ;

Как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;

В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

В показательных выступлениях детей на праздниках;

Как степ-развлечение ;

Степ -платформа используется разнообразно :

В качестве оборудования для формирования основных видов движений : бег, ходьба, прыжки, ползание;

Для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста,

Для проведения эстафет,

Для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений, игроритмики и элементов эвритмики;

Для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Примерный комплекс утренней гимнастики на степах с султанчиками

(старший дошкольный возраст)

Степы раскладываются в шахматном порядке.

Вводная часть. Ходьба вокруг степов со сменой направления, бег «змейкой» .

Основная часть.

1. И. п. Стоя на степе , руки с султанчиками внизу. Одновременно с ходьбой на месте, раскачивать руки вперед-назад. (10 раз)

2. И. п. Основная стойка. Шаг вправо со степа , руки в стороны, вернуться в и. п. Тоже в левую сторону (по 5 раз в каждую сторону) .

3. И. п. Стоя на степе . Повороты вправо-влево со свободными движениями рук. (10 раз) .

4. И. п. Сидя на степе , ноги широко разведены в стороны, руки вытянуты вверх. Наклон к правой ноге, потянуться правой рукой, выпрямиться. Тоже в левую сторону (по 5 раз) .

5. И. п. Основная стойка, руки внизу. Взмах прямой ногой в сторону, руки в стороны (по 5 раз) .

6. И. п. Стоя на коленях на степе , руки за спиной. Сесть, руки вперед, встать, руки за спину (до 10 раз) .

7. Подскоки. Наскок на платформу на одну ногу, руки скрестно – врозь над головой (по 10-15 прыжков 4 раза, чередуя с ходьбой на степ-платформе ).

3 часть - Дыхательные упражнения.

Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы .

1. Игра «Воробышки и автомобиль» . Дети располагаются на степах («в гнездышках» ). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.

2. «Бездомный заяц» . У каждого «зайца» свой домик (степ , бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ ) . Оставшийся без домика (степа ) ребенок, становится водящим.

3. «Великаны и гномы» . Ходьба в колонне по одному вокруг степов . На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ -платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ .

Литература :

Кузина И. Степ- аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

Кузина И. Степ- аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.

Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

Белова Т. А. Использование степ -платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12




Похожие публикации